Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Alfa Romeo Scighera

Alfa Romeo Scighera
Общие данные
Производитель : Alfa Romeo
Годы пр-ва: 1997
Иные обозначения: Italdesign Scighera
Дизайн
Компоновка : полный
Двигатели
Alfa Romeo V6 3 л
Трансмиссия
6-ступенчатая механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4320 мм
Ширина: 1980 мм
Высота: 1145 мм
Колёсная база : 2591 мм
Колея задняя: 1630 мм
Колея передняя: 1660 мм
Масса: 1452 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 4,9 с
Макс. скорость: 331 км/ч
Другое
Дизайнер: ItalDesign

Alfa Romeo Scighera (Scighera произносится как Шиге́йра) — концепт-кар, спроектированный и построенный ItalDesign в 1997 году. Был показан на Женевском автосалоне в этом же году и на 8 лет забыт. Повторный показ автомобиля состоялся в Москве в 2005 году и сделал много шума.

Название переводится с одного из итальянских диалектов как «густой туман, неожиданно появляющийся из низин». Автомобиль представлен в компьютерной игре 1998 года Need for Speed III: Hot Pursuit.

Презентации

В августе 2005 года в Москве Scighera была продемонстрирована снова на презентации нового бренда автомобильных покрышек компании Vredestein Banden B.V. Эта нидерландская компания была куплена в апреле 2005 года российской группой «Амтел», которая стала продвигать марку Vredestein на российском рынке. Связь нидерландской компании с Scighera проходит через Фабрицио Джуджаро — Vredestein Banden B.V много сотрудничали с бюро промышленного дизайна Giugiaro Design, а по легенде Джуджаро сам нарисовал рисунок протектора для завершения облика Scighera.

Дизайн

Scighera создана в Italdesign, но при этом имеет шильдик Alfa Romeo. Автомобиль длинный, широкий и низкий: при длине 4,32 м и ширине 1,98 м высота машины составляет всего 1,15 м.

Носовой обтекатель прямо напоминает автомобили Формулы-1 и при этом несёт на себе классическую решётку радиатора Alfa Romeo. Фары представляют собой точки в центре вертикальных щелей на крутых передних крыльях. Источники света - газоразрядные лампы Hella. Задние фонари также вытянуты вверх, повторяя стилистику фронтальной оптики.

Несущая конструкция кузова - композиция алюминия и углепластика. Остальные панели - алюминиевые.

Площадь остекления очень велика, и большая доля её приходится на двери, которые состоят из двух половин: верхняя поднимается вверх, а нижняя открывается обычным образом. Перед задними колёсами расположены жабры, затягивающие воздух для охлаждения тормозов. Выраженный задний спойлер помимо аэродинамической и эстетической функции выполняет роль ручки для открытия доступа к двигателю.

Салон автомобиля роскошен. Обивка из английской кожи Connolly (сиденья также обтянуты ею), имеется спутниковая навигационная система JVC, автоматический климат-контроль и подушка безопасности.

Технические характеристики

В основу силового агрегата Scighera лёг трёхлитровый двигатель Alfa Romeo 164. Силовой агрегат оснащен двумя турбокомпрессорами, воздух для которых охлаждает специально предусмотренный для этого интеркулер, а также механическим нагнетателем. Он шестидроссельный, избыточное давление создается в ресивере с прозрачной верхней частью, куда и выходят шесть дудок V-образного мотора. Расположен двигатель по центру. Мощность 400 л. с. при 7500 об/мин или 294 кВт, объём 2959 см³, 4 клапана на цилиндр, DOHC газораспределительный механизм.

Трансмиссия полноприводная. Подвеска типа push rod (система с единственным центрально расположенным амортизатором, встречающаяся на автомобилях Формулы-1 и Формулы-3), установленная на Scighera, впервые встречается на дорожном автомобиле. Коробка переключения передач механическая шестиступенчатая, с последовательным принципом переключения.

Диаметр дисков спереди и сзади составляет 18 дюймов, а тормозов — 355 мм.

Колея спереди 1660 мм, сзади немного уже — 1630 мм. Колёсная база составляет 2591 мм, а снаряжённая масса — 1452 кг. Максимальная скорость, до которой может разогнаться Scighera, — 331 км/ч, а до сотни она разгоняется за 4,9 секунды.

Перспективы

Поскольку Scighera, по словам ItalDesign, не концепт-кар, а автомобиль, готовый к мелкосерийному производству, его можно использовать как суперкар на чемпионате Grand Tourismo.