Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Aston Martin

История компании Aston Martin начинается с Лайонела Мартина и его страсти к автогонкам. Aston Martin – это легендарная британская компания, которая специализируется на конструировании и выпуске супердорогих спорт-каров и является подразделением концерна FMC. Основной офис компании находится в городе Ньюпорт-Пэнелл.

Начало истории

После Первой Мировой войны Лайонел Мартин и Роберт Бамфорд построили свой первый автомобиль – легкий спорт-кар  с 1,4-литровым движком от Ковентри-Симплз и шасси от итальянского Изотта Фрачини. Так как за год до этого Лайонел Мартин одержал победу в местных гонках на Астоне, новый автомобиль был назван «Aston Martin». Вторая модель автомобиля появилась в 1919, но в производство вышла лишь в 1920 году.

8A966B12.jpg
Aston Martin Ulster

Через несколько лет, благодаря финансовой поддержке известного гонщика Луи Зборовски, будущая компания переехала в Южный Кенсингтон и создала еще два спортивных автомобиля, выставив их на гонки в 1922 году во Франции.

В этом же году на Бруклинской трассе автомобиль «Bunny» поставил 10 мировых рекордов в заезде на 16, 5 часов. С этого времени компания установила курс на гоночные автомобили. В конце 1924 года Луи Зборовски, который оказывал компании серьезную финансовую помощь, разбился на гонках. С этого момента Aston Martin сменила нескольких хозяев.

После ухода из компании Лайонела Мартина, в 1996 году держатели акций лорд Чарнвуд, Вильям Ренуик и Август Бертелли сформировали Aston Martin Motors, и в 1926 году в свет вышла модель Aston Martin 11,9 HP. Уже через три года компания создала себе имя, установив новые рекорды и стандарты при маневрировании и поведении на дороге. При этом гоночная версия автомобиля, созданного Бертелли, долгое время помогала компании оставаться конкурентоспособной на гонках Гран-При. Так, в 1932 году Пэт Дрисколл и Бертелли выиграли кубок в гонках Ле Мана, а в 1934-36 годах победу на этих же гонках одерживает модель Aston-Martin Ulster.
В 1932 крупный инвестор семейство  Сазерленд встает у руля компании,  а к 1937 году Aston Martin выпустила уже 140 автомобилей, что в то время являлось высочайшим уровнем производства.

В конце 1936 появляется автомобиль Speed, а в 1939 году главный инженер компании Клод Хилл создает автомобиль Atom. Именно этот автомобиль принято считать началом новой эры Aston Martin – началом истории моделей серии «DB». Компания имеет невиданный успех на лондонском мотор-шоу.

B412E801.jpg
Aston Martin Speed

Aston Martin – эпоха Брауна

Вторая Мировая война вносит в развитие Aston Martin свои коррективы – во время войны она активно работала на фронтовые нужды и изготавливала детали для самолетов. После войны, в 1946 году компания снова была выставлена на торги, и в 1947 году ее приобрел ярый поклонник Aston Martin – Дэвид Браун, крупный промышленник, занимающийся изготовлением сельскохозяйственной техники. Вскоре он выкупил еще одну компанию – Lagonda – и соединил ее с Aston Martin. С этого момента в жизни Aston Martin Motors началась эпоха «DB»  и Aston Martin Lagonda.

Пятидесятые годы. DB2

Уже в 1948 году появился первый двухлитровый DB1 на базе движка Lagonda, а следом - DB2,  который выходит как серийный автомобиль. У этой модели – 2,6-литровый двигатель мощностью в 105 л\сил.  Участвуя в гонках среди моделей 3-литрового класса, уже через год, на гонках в Ле Мане, он занимает весь подиум.