Audi Quattro S1
Audi Sport Quattro S1 | |
Общие данные | |
Производитель : | Audi |
Годы пр-ва: | 1985—1986 |
Класс : | раллийный болид группы Б |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 2‑дв. купе |
Компоновка : | переднемоторная |
Двигатели | |
5 цилиндров, 2,14 литра, турбонаддув KKK 550-600 л.с. (~400 КВт) при 8000 об./мин., 550 Нм при 6000 об./мин. | |
Трансмиссия | |
шестиступенчатая, механическая, полный привод | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4240 мм |
Ширина: | 1860 мм |
Высота: | 1344 мм |
Колёсная база : | 2224 мм |
Масса: | 1090 кг |
На рынке | |
Предшественник Предшественник Audi Sport Quattro |
Audi Sport Quattro S1 — раллийный автомобиль группы Б, выступавший с 1985 по 1986 год в Чемпионате Мира по Ралли.
История автомобиля
Sport Quattro S1 — результат развития Audi Sport Quattro. Первое появление S1 пришлось на 1985 год. Именно в 1985 году на ралли Португалии «вышел в свет» один из безумнейших раллийных автомобилей за всю историю ралли. Болид отличался от своего предшественника Sport Quattro прежде всего развитым аэродинамическим обвесом, выглядящим для того времени просто неимоверно. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и технической части автомобиля. Мощность 5-цилиндрового двигателя объёмом 2135 куб. см. была доведена до целых 550 л.с. при 8000 об./мин. Автомобиль также немного прибавил в размерах за счёт аэродинамического обвеса и уменьшился в весе, который теперь составлял 1090 килограмм против 1200 килограмм у предшественника в лице Sport Quattro. Sport Quattro S1 была омологирована по группе Б 1 мая 1984 года, о чём свидетельствовал документ номер B-264, выданный FISA.
«Эта S1 безумнее всех моих автомобилей! В ходе гонки я почувствовал, что такое ездить на пуле. Я как пуля рикошетом выстреливал от одного поворота к другому!»— Вальтер Рёрль[источник не указан 226 дней]
«Мне казалось, что я думаю слишком медленно для этой машины»
— Вальтер Рёрль в фильме Гельмута Даймеля "Quattro: Victory of an idea"
S1 в Pikes Peak International Hillclimb
Помимо Чемпионата Мира по Ралли, S1 также была использована в 1987 году и для выступления на американских соревнованиях по скоростному подъёму на гору, проходящих ежегодно на горе Пайкс-Пик в Колорадо. Специально для этих соревнований мощность двигателя была доведена до 600 сил. Аэродинамический обвес также претерпел серьёзные изменения.
В качестве пилота выступил немец Вальтер Рёрль. Им же был установлен рекорд в 10 минут 47.85 секунд.