Технические характеристики
Модель | Тип двигателя | Рабочий объём см3 | Мощность л.с при мин−1 | Крутящий момент Нм при мин−1 | Диаметр цилиндра мм | Ход поршня мм | Степень сжатия | Система впрыск. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
728i | M52 | 2793 | 193/5500 | 280/3500 | 84,0 | 84,0 | 10,2 | Motronic |
725tds | M51 | 2497 | 143/4800 | 280/2200 | 80,0 | 85,8 | 22,0 | DDE |
740i | M60 | 3982 | 285/5800 | 400/4500 | 89,0 | 80,0 | 10,0 | Motronic |
750i | M73 | 5379 | 326/5000 | 490/3900 | 85,0 | 79,0 | 10,0 | Motronic |
740i | M62 | 4398 | 286/5400 | 440/3600 | 92,0 | 82,7 | 10,0 | Motronic |
730d | M57 | 2926 | 184/4000 | 410/2500 | 84,0 | 88,0 | 18,0 | DDE |
730i | M60 | 2997 | 218/5800 | 290/4500 | 84,0 | 67,6 | 10,5 | Motronic |
735i | M62 | 3498 | 235/5800 | 345/3800 | 84,0 | 78,9 | 10,0 | Motronic |
740d | M67 | 3901 | 245/4000 | 560/2500 | 84,0 | 88,0 | 18,0 | DDE |
Год выпуска
Модель | Год выпуска | кВт | л.с. | Объём |
---|---|---|---|---|
750 i, iL | 12.1994- 11.2001 | 240 | 326 | 5379 |
740 i, iL | 10.1994- 11.2001 | 210 | 286 | 3982 |
728 i, iL | 08.1995- 11.2001 | 142 | 193 | 2793 |
730 i, iL | 10.1994- 11.2001 | 160 | 218 | 2997 |
735 i, iL | 01.1996- 11.2001 | 173 | 235 | 3498 |
740 i, iL | 01.1996- 11.2001 | 210 | 286 | 4398 |
730 i, iL | 10.1994- 11.2001 | 155 | 211 | 2997 |
730 d | 04.2000- 11.2001 | 142 | 193 | 2926 |
730 d | 08.1998- 04.2000 | 135 | 184 | 2926 |
725 tds | 04.1996- 11.2001 | 105 | 143 | 2503 |
740 d | 05.1999- 11.2001 | 180 | 245 | 3901 |
Краткий обзор кузова Е38
Большой и чрезвычайно комфортабельный седан BMW высшего класса 7-й серии пережил очередную модернизацию (новый индекс Е38 в июне 1994 года). Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять стайлинг своей едва ли не самой удачной модели, зато насыщенность обновленного автомобиля различными электронными системами, вроде динамического контроля движения DSC, который объединяет в себе Traction control и навигационную систему ASC+T, помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным (4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была покупателями воспринята восторженно. BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, просыпающейся (когда нужно), спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости, что позволило обойти, наконец, по продажам Mercedes-Benz S-klasse. Но подскочившая на 10 % цена (в основном за счет дополнительных систем безопасности, в числе которых дополнительные боковые подушки безопасности, автоматически регулируемые по высоте ремни безопасности и т. д.) окончательно перевела флагмана фирмы в разряд «транспортного средства» для вложения денег. Большой салон (изобилие высококачественной кожи и отделки ценными породами дерева), в котором задние пассажиры могут вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной версии IL на 140 мм), выполнен в традиционном для германских производителей деловито-сдержанном стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка водительского места (с памятью индивидуальных регулировок сиденья), органов управления и подсветка приборной доски производят приятное впечатление своей законченностью. Седан отличает вместительный (500 л) и весьма удобный багажник с низкой кромкой. В число опций вошли такие штучки, как подогрев обода рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS, телевизионный монитор и высококлассная фирменная аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в багажнике. Досадный недостаток — ограниченный обзор сзади (из-за высоких подголовников заднего ряда сидений) — не покажется малозначащим при манёврах в стесненных городских условиях. Решением проблемы стала автоматизированная система парковки, при включении которой автомобиль сам заруливает на свободное место стоянки. Вот только из-за длинной колесной базы надо аккуратно переваливать через дорожные неровности и бордюры (кстати, трещины и царапины надо искать именно на порогах можно точно выяснить, как машину эксплуатировали). Подвеска же «семерки» настолько прочна и надежна, что свободно выдерживает все превратности судьбы даже на отечественных колдобинах, вот только перегружать машину не стоит (не более 450 кг с пассажирами и багажом). В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность которого довели до 326 л.с. и который является самым экономичным в мире агрегатом схемы V12 (16,8 л/100 км в городе). С этого же времени, помимо удлиненной версии 750iL, предложены и длиннобазные седаны 740iL с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 5-ступенчатым автоматом. Эти машины по экономичности, скорости и динамическом параметрам мало чем уступают 750i, а вот выигрыш в цене (при покупке «second hand») может составить 10-15 %. V-образные 32-клапанные «восьмерки» рабочим объёмом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i, дополненные в сентябре 1995-го алюминиевой рядной 2,8-литровой «шестеркой» мощностью 193 л.с., уже в марте 1996-го заменены на более экономичные V8: 3,5 л (235 л.с.), который в городе ест на 1,5 л меньше, то есть расход не превышает 14,2 л/100 км, и превосходный 4,4-литровый (286 л.с.), не столь экономичный, сколь прекрасный своими динамическими характеристиками, что вообще считается главным показателем баварской марки. Тогда же для любителей экономить (в основном, контор, сдающих в наем автомобили с водителем) освоили модель 725tds с 2,5 литровым 143-сильным турбодизелем с прямым впрыском.
В техническом оснащении модель шагнула далеко вперёд. Особенно это касается электронных систем.
Впервые были внедрены такие системы как:
- адаптивная автоматическая коробка передач (система AGS);
- электронная система управления двигателем (ELM);
- система динамической стабилизации движения (DSC);
- система регулирования положения кузова (NR);
- система электронного управления жёсткостью амортизаторов (EDC);
- система автоматической стабилизации кузова (ASC)