Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История BMW

На сегодняшний день концерн BMW, когда-то начинавший производство с авиадвигателей на двух крошечных фабриках, имеет пять заводов в Германии и порядка двадцати предприятий по всему свету.

Начало

В 1913 году на окраине Мюнхена открылись сразу две небольшие фирмы, производящие авиационные моторы. Основали их Карл Рапп и Густав Отто, который, кстати, был сыном Николауса Августа Отто, изобретшего двигатель внутреннего сгорания. Через год началась Первая мировая война, весьма поспособствовавшая изобилию заказов на самолетные двигатели. Отто и Рапп быстро решили объединить свои фирмы в один общий авиамоторный завод. Вот таким образом в Мюнхене и возник BMW – завод, зарегистрированный в середине июля 1917 года под названием Bayerische Motoren Werke (в переводе на русский язык «Баварские заводы моторов»).

После Первой мировой

Когда закончилась война, фирма оказалась на краю гибели. Версальский договор запретил немцам производить самолетные двигатели, а ведь именно они тогда являлись единственной продукцией завода. Впрочем, предприимчивые Густав и Карл не растерялись и быстро нашли выход из сложившегося невыгодного положения – их завод сменил профиль и стал выпускать вначале двигатели для мотоциклов, а потом и сами мотоциклы. R32 – первый мотоцикл BMW – был выпущен в 1923 году и немедленно заработал себе великолепную репутацию, как высокоскоростная и надежная машина. Эта репутацию блестяще подтвердили последовавшие вскоре международные гонки.

BBD520CF.JPG
BMW R-32 1923 года

Помимо производства мотоциклов, завод в то же время разрабатывал двигатель для самолетов – «Motor-4», окончательную сборку которого делали в других европейских странах. Один из таких авиадвигателей испытал в 1919 году Франц Димер, поднявшись на высоту почти десять тысяч метров и, тем самым, установив первый всемирный рекорд BMW. Также фирма заключила сделку с Советским Союзом о поставке авиадвигателей, что очень неплохо послужило финансовым делам Раппа и Отто. Большая часть рекордных советских перелетов была выполнена на самолетах с двигателями фирмы BMW.

Развитие

В 1928 году у фирмы появляются свои автозаводы в тюрингийском городе Айзенахе, одновременно с ними она приобрела и лицензию на изготовление малолитражных автомобилей Dixi. Dixi стал первым автомобилем компании BMW – выпуск этой машины начался в 1929 году. В момент начала Второй мировой войны фирма BMW уже была одним из самых успешно развивающихся предприятий мира по выпуску техники спортивного направления.

В 1933 году начался выпуск модели «303» – автомобиля, оснащенного шестицилиндровым двигателем. Как раз на этой модели впервые была установлена особая решетка радиатора, которую по-простому назвали «ноздрями». Эта решетка стала одним из постоянных элементов дизайна практически всех машин BMW.

15CB2053.jpg
BMW 303 1933 года

Через три года фирма выпускает прославленную модель «328» – одну из самых популярных спортивных машин. В те времена ее технические устройства стали просто верхом современных новшеств: шестицилиндровый движок был с головкой из сплавов легкого металла, трубчатая рама, а также на этом автомобиле был установлен клапанный механизм со штангами. С такой машиной компания настолько прогремела своим успехом в конце тридцатых годов, что все остальные автомобили, выпускаемые с фирменным знаком BMW, воспринимались потребителями как символизирующие великолепное качество, неповторимую красоту и надежность. BMW «328» стала победителем огромного количества соревнований – различных кольцевых гонок, состязаний на холмах и ралли, безусловно оставив позади все остальные модели конкурирующих фирм.