BMW Neue Klasse
BMW Neue Klasse | |
Общие данные | |
Производитель : | Bayerische Motoren Werke AG завод в Мюнхене |
Годы пр-ва: | 1962-1975 |
Класс : | малый/compact executive car |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | двух/четырёхдверный седан, спорткупе, трёхдверный хетчбэк |
Компоновка : | задний |
Двигатели | |
I4, 1500—2000 см³ | |
На рынке | |
Предшественник Предшественник BMW 700 | Преемник Преемник BMW E21 («02»-я серия) BMW E12 (седаны) |
BMW Neue Klasse (англ. New Class) — семейство компактных седанов от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства был четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался в зависимости от модели от 1500 до 2000 см³.
Если в лице седанов New Class мы имеем общего прямого предка третьей и пятой серий, то купе вполне подходит на роль идеологического предка всех спорткупе BMW. Дизайн New Class не оказал особенного влияния на последующие модели марки — во всяком случае, меньшее, чем «акулообразные» BMW 1960-х годов вроде 2800CS. Тем не менее, конструктивные решения, заложенные в этом семействе, на долгие десятилетия стали твёрдой основой, на которой зиждилось техническое превосходство баварской марки над конкурентами.
Наиболее революционными из них для начала 1960-х были:
- Независимая подвеска всех четырёх колёс;
- Передняя подвеса типа McPherson («качающаяся свеча») — тогда только что изобретённая;
- Передние дисковые тормоза.
Для семейства New Class была характерна та особенность, что за исключением двигателей базовые седаны (с номерами, оканчивающимися на −0) и купе (-С и -CS) имели предельно мало общего в дизайне и конструкции. Также существовала так называемая «02»-я серия, формально не входящая в New Class, но очень тесно с ним связанная — при этом, эти машины также представляли собой отдельные модели, а не двухдверные версии базовых седанов.
С 1972 года топовые четырёхдверные седаны New Class были заменены более крупной и престижной пятой серией BMW E12. А топовые модели купе — 2000С и 2000CS- в 1969 году уступили место шестицилиндровым моделям начиная с 2800CS.
Модельный ряд (в хронологическом порядке)
1500 — четырёхдверный
Самая малолитражная модель серии, BMW 1500 (Е115) была представлена публике в 1961 году на Франкфуртском автосалоне. Серийное производство началось в следующем, 1962 году, и продлилось до 1964 года. Двигатель развивал от 75 до 80 л. с. в зависимости от карбюратора. Именно 1500 была первой крупносерийной моделью BMW, у которой на задней стойке крыши имелся «изгиб Хофмайстера». С 1964 года 1500 поставлялась только на рынки тех стран, где транспортный налог начислялся на рабочий объём двигателей, на остальных рынках её сменила модель 1600.
1800 — четырёхдверный
Второй член семейства, BMW 1800, появился в 1963 и выпускался до 1968. Мощность двигателя составляла 90 л.с. С 1966 года была доступна как опция автоматическая коробка передач. В следующем году автомобиль претерпел рестайлинг салона и (по минимуму) внешности. С 1964 до 1966 выпускалась модель 1800 TI (Touring Internationale). В 1965 году была выпущена серия из 200 автомобилей 1800 TI предназначенных для участия в гонках.