Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Bugatti

Французская компания Bugatti Automobiles S.A.S. – производитель люксовых легковых автомобилей. На данный момент компания входит в Audi AG, подразделение немецкого автомобильного концерна Volkswagen Group. Штаб-квартира Bugatti находится в фамильном поместье Шато Сент-Жан, расположенном, как и производство, в городе Мольсхайме (Франция, регион Эльзас).

Основание компании

В 1908 году молодой инженер Этторе Бугатти из Кельна создал свой первый автомобиль – Bugatti Type 10. Этот автомобиль, над которым Бугатти работал в подвале собственного дома, был очень схож с моделью Coupe des Voiturettes Isotta Fraschini и обладал рядным четырехцилиндровым восьмиклапанным двигателем объемом 1,1 л. Type 10 вышел весьма далеким от совершенства, но его шасси оказалось очень удачным и позволило Бугатти найти спонсоров, чтобы начать собственное производство.

Bugatti-Type-10-1908.jpg
Bugatti Type 10 1908 год

В 1909 году Бугатти основал в Мольсхайме автомобилестроительную компанию. Сначала в модельном ряду нового предприятия было только три автомобиля: Bugatti Type 13, Bugatti Type 15 и Bugatti Type 17, которые различались лишь длиной своей колесной базы – соответственно 2000 мм, 2400 мм и 2550 мм. Двигатель остался тот же, что и у Type 10, только с увеличенным до 1,3 л объемом. В 1910 году автомобили новой марки были продемонстрированы на парижском автосалоне и благосклонно приняты публикой. Еще три года спустя индексы 15 и 17 поменялись на 22 и 23.

Как и многие начинающие автопроизводители, Этторе Бугатти очень интересовался гонками. В 1914 году его компания выпустила спортивные модели Bugatti Type 16 и 18 с кузовами от Type 15 и 17. Двигатели этих машин имели объем 5 л. Всего было произведено около дюжины экземпляров, и первый Type 18 достался французскому герою авиации Роланду Гарросу, близкому другу Бугатти. В 1914-1915 годах автомобиль Bugatti Type 18 принял участие в гонке Indianapolis 500.

Во время Первой мировой войны Бугатти был вынужден продать свою лицензию, но в 1919 году вновь организовал производство – на сей раз во Франции. Модели Type 13, 22 и 23 получили известность под названием Bugatti Brescia.

Путь к славе

В 1921 году на парижском и лондонском автосалонах компания Bugatti продемонстрировала модель Type 28 – большую и роскошную машину. Type 28 обладал восьмицилиндровым двигателем на 3 л с мощностью в 90 л.с. и множеством новшеств, из которых самым поразительным были гидравлические тормоза, установленные на все колеса. Следующим стал автомобиль Bugatti  Type 29, а его собрат Type 29 «Cigar», выпущенный для участия в гонках, в 1922 году занял призовые места в разных Гран При. Правда, все эти модели были произведены всего в нескольких экземплярах. Серийной стала модель Bugatti Type 30, не особо заметная, но раскупаемая, позволившая Бугатти получать средства для своих гоночных проектов.

Bugatti-Type-16-1912-1914.jpg
Bugatti Type 16 1912-1914

Самой известной моделью того времени стала Bugatti Type 32 «Tank» – настоящий аэродинамический эксперимент. Вышло всего четыре автомобиля «Tank», специально для участия в Гран При. Создатели пророчили им победу, но «Tank» надежд не оправдал – получил только третье место.

Словом, до высот крупных автопроизводителей компании Bugatti было далеко, но она оставалась  независимой и состоятельной. Это положение изменилось в 1924 году, когда первые четыре места второго этапа на европейском Гран При заняли автомобили Bugatti Type 35. Любопытно, что первый этап принес Bugatti восьмое место – и причина этому заключалась только в неправильно одетой резине. Целых пять лет после первой победы автомобили Bugatti Type 35, Type 35a, b, с и t побеждали, не давая своим соперникам ни малейших шансов на успех, и взяли около 1800 призов. Успех получила и модель Bugatti Type 37, снабженная четырехцилиндровым двигателем. Вышла также модель Type 36, копия Type 35, но с механическим нагнетанием в двигателе.