Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда Cadillac

Cadillac Motor Car Division является подразделением компании General Motors и выпускает автомобили класса «люкс». Штаб-квартира Cadillac находится в Детройте. Автомобили этого бренда, одного из старейших в мире, и сейчас пользуются огромным успехом благодаря уникальности дизайна и совершенству конструкции.

Создание Cadillac Motor Car Company

Основателeм бренда Cadillac считается инженер-конструктор Генри Лиланд, хотя сама компания возникла на обломках Detroit Automobile Company, учрежденной и брошенной Генри Фордом. Именно Лиланд сумел убедить владельцев компании продолжить производство автомобилей, причем используя двигатели его собственной фирмы Leland and Faulconer. 22 августа 1902 года компания обрела новое имя – Cadillac Motor Car Company, в честь «отца» Детройта Антуана де Ла Мот-Кадильяка.

CF5DF1D2.jpg
Cadillac – Model-A

Уже в октябре был собран первый автомобиль Cadillac – Model-A, очень похожий на модель Ford, но с иным двигателем, одноцилиндровым с мощностью в 10 л.с. и размещенным под передним сидением. В 1903 году компания продемонстрировала автомобиль на нью-йоркском автосалоне и сразу получила около двух тысяч заказов. Это был очень успешный старт, и уже через два года компания Cadillac стала лидером автопромышленности США благодаря выпуску новой модели – Cadillac D. Пятиместный автомобиль оснащался четырехцилиндровым движком и имел кузов из дерева, хотя по заказу обшивку кузова исполняли также из алюминия. В том же 1905 году выпустили первый грузовик – Cadillac F. Не забыли и одноцилиндровый двигатель – с ним была построена модель Cadillac Osceola, впервые в Америке имевшая полностью закрытый кузов купе. Правда, Osceola вышла всего в одном экземпляре и превратилась в личную машину Лиланда, но уже через год покупателям предложили Model-H – закрытое купе.

В 1908 году компания Cadillac выиграла приз, ежегодно присуждаемый за самое выдающееся достижение в автомобильных разработках – «Dewar Trophy». Автомобильные детали до этого подгонялись вручную, при помощи шлифовки напильником и наждаком, а Cadillac впервые показал, что детали возможно заменять. Три автомобиля, участвовавшие в гонках, были разобраны полностью, им заменили 89 запчастей и смонтировали вновь – это и позволило машинам выдержать пробег в 500 миль и завоевать победу.

В 1909 году торговая марка Cadillac перешла во владение корпорации General Motors за почти шесть миллионов долларов. Генри Лиланда попросили остаться во главе компании и управлять ей, как собственной. Cadillac начал выпускать роскошные автомобили с изысканными металлическими кузовами, которые изготавливались на флитвудском заводе. Хозяевами этих автомобильных шедевров становились исключительно богачи.

Первые инновации

С 1910 года началось производство автомобилей закрытого типа, высоко оцененных водителями. В 1912 компания Cadillac запатентовала стартер – одно из величайших изобретений автоконструкторов. Электрическая система зажигания для запуска мотора принесла компании второй приз Dewar Trophy.

В 1915 году на моделях Cadillac появился восьмицилиндровый V-образный двигатель, что окончательно закрепило компанию в статусе производителя автомобилей «люкс». Новый двигатель имел объем 314 дюймов в кубе и мощность в 70 л.с. и являлся серьезным шагом вперед, ведь в то время снизить вибрацию и шум мотора можно было лишь увеличением числа цилиндров. Двигатель V8 не поменял своего объема до 1928 года. В 1922 году вышла модель Cadillac Type-61 со стеклоочистителем ветрового стекла и зеркалом заднего вида. Новшествами явились также съемные головки цилиндров, появившиеся в 1918 году, и внедрение в 1924 году коленвала с уменьшавшими вибрацию противовесами. В 1924  появились и тормоза, установленные на передние колеса.

В 1927 году корпорация General Motors учредила «Секцию художественного дизайна», и автомобили Cadillac обрели, помимо роскошного вида, элегантность и индивидуальность стиля. В состав корпорации вошли также известные кузовные фирмы Fleetwood и Fisher, и теперь покупатели могли выбирать кузова из 50 различных типов и 500 сочетаний обивки и окраски, получая абсолютно уникальные машины.

В 1927 году дебютировал «маленький Cadillac» – модель La Salle, призванная заполнить ценовой пробел между люксовыми автомобилями Cadillac и куда более дешевыми автомобилями марки Buick. La Salle стал первым в мире автомобилем, облик которого создавал конкретный дизайнер. Разработка модели принадлежала Харли Эрлу, в будущем главному стилисту General Motors. Уже в год выпуска модель La Salle предложили покупателям в пятнадцати модификациях. К примеру, версия купе La Salle даже имела боковую дверцу для удобства размещения в специальном багажнике принадлежностей для гольфа. На пятисотмильной автогонке 1927 года в Индианополисе автомобиль Cadillac La Salle впервые исполнил роль «пейс-кара» – судейской машины.

6076277E.jpg
Cadillac F

Несколькими новинками ознаменовался и 1929 год. Появление Synchro-mech (синхронизированной коробки передач), безопасных закаленных стекол и «дворников» с электроприводом привело в восторг автолюбителей. Особенно хороша была новая коробка передач, без риска для шестеренок устранившая двойной выжим сцепления при переключении передач.

Осенью 1929 года пошла в продажу модель Cadillac 452, одна из самых дорогих машин бренда. Она имела шестнадцатицилиндровый V-двигатель объемом в 452 дюйма в кубе с мощностью до 185 л.с.  Продолжалось и производство автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями, а в 1931 году появился Cadillac V-12 с двенадцатицилиндровым движком на 368 дюймов в кубе и с мощностью в 135 л.с.

Cadillac: эталон технического совершенства и американской роскоши