Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Chevrolet Caprice

Chevrolet Caprice
Общие данные
Производитель : GM Chevrolet Division
Годы пр-ва: 1965-1996
Класс : большой / fullsize car
Дизайн
Компоновка : задний
На рынке
Связанные: Chevrolet Impala Chevrolet Bel Air Chevrolet Biscayne

Chevrolet Caprice («Шевроле́ Кэпри́с» — [kəˈpris].) — американский полноразмерный легковой автомобиль, выпускавшийся подразделением корпорации GM Chevrolet как модель с 1966 по 1996 год. В 1965 году существовала комплектация модели Chevrolet Impala — Chevrolet Impala Caprice, на следующий модельный год выделенная в самостоятельную линию автомобилей «Шевроле».

Это был самый дорогой легковой «Шевроле» до 1994 года, когда появилась его спортивная модификация, названная старым именем Impala SS. С 1965 по 1985 годы выпускалась более дешёвая модель Chevrolet Impala, кроме того до 1975 года выпускалась ещё более дешёвая модель Chevrolet Bel Air, а до 1972 — находящаяся в самом низу модельного ряда Biscayne.

Все автомобили с именем «Кэприс» были связаны друг с другом технически и имели общую платформу (GM B-Platform), в частности, общую раму (после 1977 года она была несколько укорочена в связи с уменьшением размеров автомобиля в целом).

После прекращения производства «Кэприса» в 1996 году, единственным традиционным американским полноразмерным седаном осталась модель Ford Crown Victoria.

1965 — Impala Caprice

В 1965 году для модели Chevrolet Impala предлагалась люксовая комплектация Impala Caprice. Это был четырёхдверный хардтоп, нацеленный против популярной конкурентной модели Ford Galaxie LTD. Комплектация включала в себя более жёсткую подвеску, улучшенное оформление салона с использованием высококачественных сортов винила и ткани, толстые ворсистые ковры на полу, отделку панели приборов под дерево и такие же вставки на дверных картах, дополнительные блестящие детали отделки, виниловый верх в виде опции и эксклюзивные колпаки колёс.

Относительно происхождения названия, существуют две версии. Согласно первой, его придумал менеджер по продажам корпорации GM Боб Ланд (Bob Lund), вдохновлённый названием своего любимого ресторана в Нью-Йорке. По другой версии, модель была названа именем Кэприс Чепмэн (Caprice Chapman), дочери Джеймса П. Чепмэна (James P. Champan), влиятельного чиновника в дирекции чемпионата The IndyCar Series.

200px-Chevrolet_Caprice_Estate_03.jpg

1991—1996

В 1991 году начался выпуск обновлённой модели Caprice. Новый кузов, округлый, аэродинамический, был отнюдь не похож на старый, «квадратный», хотя большинство основных агрегатов было позаимствовано у предыдущей модели.

Автомобили имели две основные комплектации: первая, начального уровня — Caprice, вторая, лучше укомплектованная — Caprice Classic. Выпускались также автомобили с шильдиками Brougham, обычно максимальной комплектации, в основном поставлялись в ОАЭ и другие государства Ближнего Востока, где быстро завоеали популярность. Выпускались также и автомобили в кузове «универсал», получившие в Америке название Caprice Station Wagon.