C3 Stingray (1968—1982)
Третий Corvette основан на концепте Mako Shark II 1965 года, созданном Дэвидом Холлзом Первоначально С3 базировалась на агрегатах С2. В 1969 году появился новейший Small Block объёмом 5,7 л (300 л. с.), а позже — Big Block (7 л, 390 л. с.). В 1972 году были изменены стандарты измерения мощности моторов, согласно которым самый мощный 7.4-литровый мотор развивал 270 л. с, а двигатель на основе "маленького блока" максимум 205 л.с. С введением новых налогов на топливо ушли в прошлое огромные многолитровые Big Block. Объёмы выпуска С3 составили 542 861 шт. Также была выпущена версия Corvette ZR1 (специально для гонок). Мотор выдавал мощность 430 л. с. Изображённый на фото экземпляр принадлежит к ограниченной серии 25th anniversary, выпущенной в цвете серебряный металлик к 25-летию первого Corvette.
ГОД | ВЫПУЩЕНО | ПРИМЕЧАНИЕ |
---|---|---|
1971 | 21801 | значительное падение л.с. |
1970 | 17316 | первый год с двигателем LT1 Small-Block и 454 in³ Big-Block |
1968 | 28566 | первый год С3 Sting Ray, впервые T-top |
1969 | 38462 | первый год с двигателем 350 in³ Small-Block; теперь называется Stingray |
1974 | 37502 | последний год с двигателем 454 in³ |
1976 | 46558 | небольшие изменения |
1972 | 27004 | последний год с передним хромированным бампером, LT1, опция подвижное заднее стекло |
1980 | 40614 | изменён дизайн переднего и заднего бампера, капота, спидометр до 85 миль/час |
1973 | 30464 | только один год с хромированным задним и пластиковым передним бамперами |
1977 | 49213 | новая приборная панель, исчезла надпись Stingray |
1979 | 53807 | новый интерьер, максимальное количество продаж за год |
1978 | 46776 | версия 25th anniversary, Indy 500 Pace Car, редизайн центральной панели, гнутое заднее стекло fastback |
1975 | 38645 | последний год выпуска версии кабриолет, до 1986 года |
1981 | 40606 | производство переносится с St. Louis на новый завод в Bowling Green |
1982 | 25407 | только АКПП, система впрыска cross-fire, двигатель L83, коллекционный выпуск |
C4 (1983—1996)
Четвёртый Corvette не был столь революционным внешне, как предыдущее поколение, зато обладал продуманной аэродинамикой и технической частью. Это поколение Corvette комплектовалось новым 5,7-литровым мотором мощностью 230 л. с. В 1986 году появился кузов родстер с тентовым верхом. Всего было выпущено 358 180 экземпляров. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый 375-сильным V8 модели L98 с алюминиевыми головками блоков, разработанным в содружестве с компанией Lotus. Распредвалы (по два на блок) находились в головке, а на каждый цилиндр было по 4 клапана, что нетипично для американского двигателестроения. Также в 1996 году была выпущена лимитированная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, названная так в честь одноимённой модели 1963 года. Было выпущено всего 1000 экземпляров: 810 c кузовом купе и 190 родстеров.