Citroen C4
Появлению серийного автомобиля C4 предшествовал автосалон в Женеве, где брендом был представлен прототип – Sport Concept Car, хэтчбек-спорт в раскраске ралли да еще с гоночной «начинкой». А вообще C4 явился на смену Xsara, получив место между такими моделями, как С3 и С5.
Экстерьер Citroen C4
Это серийное авто производится с кузовами трех и пятидверный хэтчбек. Причем трехдверную версию сами французы называют «купе». Ее внешний вид очень похож формами на прототип Citroen Sport: необычная светотехника, покатая крыша, задняя стойка, которая имеет обратный наклон. Автомобиль смотрится очень агрессивно, в основном за счет его задней части, украшенной лихим спойлером.

Пятидверный хэтчбек обладает более спокойной внешностю, которая, несмотря на свою неповторимость и оригинальность, все же не растеряла фирменные особенности очертаний Citroen. Два шеврона, которые вписаны в радиаторную решетку, округлый профиль у кузова и L-образные фары – явное тому подтверждение.
Шарообразные формы кузова позволяют автомобилю достигнуть хорошего уровня аэродинамики. Трехдверный С4 равен по длине 4260 мм. Длина же пятидверного на 1,3 мм больше из-за немного измененного заднего бампера. По ширине первый – 1773, второй – 1769 мм, высота обоих – 1459 мм. Колесная база составляет 2608 мм. А объем багажника составляет у пятидверного 352 литра и 342 литра у трехдверного.
Интерьер
Внутри обе модели выглядят совершенно одинаково. Интерьер ничуть не уступает в плане оригинальности экстерьеру. Нет никаких стрелочек, нарисованных циферок на панели приборов, на замену им пришли электронные разноцветные дисплеи. У автомобиля приборы размещаются в центре торпедо, лишь цифровой тахометр, который меняет свой цвет в зависимости от набираемых оборотов, расположен на привычном месте, то есть перед рулем.
Отдельно можно рассказать о рулевом колесе Citroen 4. Ведь именно на нем находится большая часть кнопок для управления разными вспомогательными системами авто. Плюс к тому ступица руля, оснащенная подушкой безопасности особенной формы, закрепляется независимо от обода, то есть плоскость ее не изменяет угла наклона в момент перемены положения рулевой колонки. Со слов создателей С4, именно такой, четко ориентированный в пространстве вариант подушек безопасности способен намного лучше защитить водителя в момент лобового столкновения.
Помимо ставших привычными подушек безопасности, ABS, EBD, ESP и активных фар, автомобиль располагает такими опциями, как: система предупреждения об уклоне от заданной траектории, программный ограничитель скорости, задний и передний парктроник и система контроля для давления в шинах.
Боковые стекла Citroen С4 усиливаются специальной пленкой. Она улучшает не только прочность, но и звукоизоляцию. И что еще примечательно – стекла более толстые, вместо обычных трех миллиметров теперь 3,82. Также теперь устанавливаются двойные уплотнители для дверей, чтобы улучшить шумоизоляцию.

Покупательницам скорее всего придется по душе тот факт, что в стандартную комплектацию модели входят духи-ароматизаторы в девяти вариантах.
Двигатели
Для автомобиля Citroen С4 предлагаются пять бензиновых и три дизельных двигателя с системой common rail. Бензиновые движки рабочим объемом 1,4 и 1,8 литров выжимают 90, 110, 138, 143, и 180 лошадиных сил. Дизельные моторы объемом 1,6 и 2 литра развивают 92, 110 и 138 лошадиных сил.