Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Dacia

Румынская компания Automobile Dacia S.A.  – производитель легковых автомобилей, на данный момент выпускающий практически все модели марки Renault. Компания является дочерним предприятием французского концерна Renault. Автомобили Dacia отличаются экономичностью и невысокой ценой. Штаб-квартира компании расположена в Питешти (Румыния, регион Валахия).

Возникновение новой марки

В 1965 году новому румынскому предприятию была выдана лицензия на серийный выпуск легковых машин с двигателем рабочим объемом 1,1-1,3 л. Руководство компании решило производить автомобили  по лицензии одной из знаменитых зарубежных марок. Наиболее выгодным оказалось предложение компании Renault  о производстве модели Renault 12, существующей тогда лишь в виде прототипа (ее выпуск во Франции должен был начаться в 1969 году). Контракт с французами подписали в 1966 году, и для скорейшего освоения рынка постановили запустить в производство модель Renault 8.

Dacia-1100.jpg
Dacia 1100

Завод, названный Pitesti Motor-car Plant, был возведен в Колибаши, предместье города Питешти, в рекордный срок – к монтажу оборудования приступили в июне 1968 года, а 20 августа официально стартовал серийный выпуск первой модели Dacia 1100. Этот автомобиль отличался от Renault 8 только эмблемой с изображением орла и названием, данным в честь древнего имени румынского государства. Первую Dacia торжественно подарили Николае Чаушеску, генеральному секретарю румынской компартии, и данный автомобиль обладал платиновой пластиной с надписью, установленной на двигателе.

 Согласно условиям договора модель Dacia 1100 была собрана из крупных узлов, которые импортировали из Франции. Автомобиль оснастили четырехцилиндровым двигателем. Максимальная скорость автомобиля составляла 133 км/ч, а расход топлива на сотню километров – 6,8 л. Ограниченной серией вышла модель Dacia 1100 S, предназначенная для гонок и для полиции. Она имела более мощный двигатель, более широкие колеса и дополнительные фары. Первая «ласточка» новой марки выпускалась до 1972 года, и всего сделали около 44 тысяч экземпляров.

Модельный ряд Dacia в семидесятые годы

Летом 1969 года началось серийное производство модели Dacia 1300 – переднеприводного четырехдверного и пятиместного седана. Автомобиль представляли на бухарестском и парижском автосалонах, но в Париже он назывался Renault 12. Публика буквально пришла в восторг от современного вида и надежности этой машины. Под капотом Dacia 1300 находился фронтальный продольный двигатель объемом 1,3 л. с мощностью в 54 л.с. Автомобиль развивал скорость до 144 км/ч и расходовал на сотню километров пути 9,4 л топлива. В 1970 году Dacia 1300 стала выходить в трех вариантах: 1300 Standart, 1300 Super и 1301 Super Luxe (последнюю модификацию собирали только для высокопоставленных членов румынской компартии). В 1972 году появился универсал Dacia 1300 Break. Производство серии 1300 закончилось в 1977 году.

В 1975 году дебютировала модель Dacia 1302, получившая популярность во многих странах. Это был пикап с платформой в 2,25 метра, поднимающий груз до 500 килограмм. Большинство автомобилей Dacia 1302 ушли на экспорт в Алжир.

На румынском предприятии собирали также модель Renault 20 – под названием Dacia 2000. Кузов этой модели окрашивался лишь в два цвета по выбору покупателя: темно-синий или черный. Dacia 2000 выпускался только для партийной номенклатуры.