Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Dacia-1130.jpg
Dacia 1300

В 1979 году были представлены модернизированные варианты прежних моделей Dacia, и в их числе – концепт-кар Dacia Brasovia, прототип автомобиля Dacia Sport. Тогда же в Бухаресте дебютировала модель Dacia  1310, а вскоре началось ее серийное производство. Автомобиль являлся обновленной версией Dacia 1300, и выпускали его в кузове четырехдверный седан или пятидверный универсал (Dacia Estate). В отношении дизайна обновили переднюю часть, поставили новые передние фары и сзади новые стоп-сигналы. Изменениям подверглись и бамперы.  Длина Dacia 1310 составляла 4,39 м у седана и 4,41 м у универсала, ширина достигла 1,64 м, высота – 1,46 м, а колесная база – 2,4 м. Полностью переработали интерьер. Этот автомобиль, как и его предшественник, обладал высокой надежностью и получил большую популярность не только у европейцев – его экспортировали в Канаду и Южную Америку.

Для Dacia 1310 предлагалось два варианта двигателя: первый объемом на 1,4 л с мощностью в 62 л.с. (5000 об/мин), а второй – объемом на 1,3 л с мощностью в 54 л.с. (5250 об/мин). Оба мотора имели переднее продольное расположение и были карбюраторными. В двух вариантах предлагалась и трансмиссия: четырехступенчатая и пятиступенчатая механические коробки. В переднюю подвеску входили винтовые пружины, поперечные рычаги и амортизаторы, а конструкция задней подвески включала жесткий мост. Передние тормоза автомобиля были дисковыми, задние – барабанными. Купить модель Dacia 1310  было возможно в разных комплектациях: Standart, S, MS, MLS, TX и TL. Следующее поколение 1310 вышло в 1983 году – с двигателями объемом на 1,4 л (модель 1401) и на 1,2 л (модель 1210). В 1988 году на основе Dacia 1310 построили пятидверный хэтчбек Dacia 1320 CN1 с новым электропакетом и климат-контролем. В 1989 году на основе фургона сделали модель Dacia  1309 с открытым верхом. Выпуск автомобиля Dacia 1310 завершился в 2003 году.

Dacia-1310.jpg
Dacia 1310

Восьмидесятые годы

В начале восьмидесятых инженеры Dacia разработали перспективную модель Dacia 500 – микроавтомобиль. Его двухцилиндровый двигатель представлял собой половину от движка стандартного автомобиля Dacia. Но в Румынии разразился экономический кризис, и малютка 500 так и не встала на конвейер.

В 1983 году компания представила модель Dacia 1304, грузовой пикап, заменивший модель 1302. Грузоподъемность пикапа 1304 выросла до 1100 килограмм. В основе его лежала классическая рама лестничного типа. Колесная база пикапа была удлинена до 2,4 м, длина составила 4,2 м, ширина – 1,6 м, высота – 1,4 м. Пикап Dacia 1304  обладал очень надежной подвеской и четырехцилиндровым восьмиклапанным двигателем на 1,4 л с мощностью в 54 л.с. (5250 об/мин). Вкупе с четырехступенчатой коробкой «механиком» двигатель позволял пикапу разгоняться до 140 км/ч. Dacia 1304 выходила в двух версиях: полноприводной и заднеприводной.

В этом же году началось серийное производство грузового автомобиля Dacia Sport, выходившего в большом количестве разновидностей: Dacia King Cab, 4 WD, четырехдверный Dacia 1307 и другие.

В 1984 году сошел с конвейера бюджетный малолитражный седан Dacia 1410, построенный на основе модели 1300. Этот автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем на 1,4 л с мощностью в 62 л.с. Максимальная скорость седана достигала 145 км/ч. Dacia 1410 не обладал особым комфортом и не доставлял водителю большого удовольствия в управлении, но зато имел багажник вместимостью 420 л – очень неплохо для малолитражки. Эту модель сделали максимально дешевой и доступной, и выходила она целых пятнадцать лет – вплоть до 1999 года.