Модели и параметры двигателей
Годы | Двигатель | Мощность | Момент (ft*lbf) |
---|---|---|---|
1994 — 2001 | 8.0 L Ram Tough V10 | 125 л.с. (93 КВт) | 400 |
1994 — 2001 | 5.2 L Magnum V8 | 220 л.с. (172 КВт) | 300 |
1994 — 2001 | 3.9 L Magnum V6 | 175 л.с. (131 КВт) | 220-225 |
1994 — 1997 | 5.9 L Magnum V8 | 230 л.с. (127 КВт) | 330 |
1994 — 1995 | 5.9 L Magnum 12 Valve Diesel I6 | 300 л.с. (224 КВт) | |
1998 — 2001 | 5.9 L Magnum V8 | 250 л.с. (142 КВт) | 345 |
Третье поколение
Dodge Ram третьего поколения выпускался с 2002 по 2008 года (модели 2500 и 3500 — с 2003 по 2009-ый модельные года).
Как и на ранних моделях, выпускались модификации с полным приводом (жестко подключаемая передняя ось, part-time 4WD, без межосевого дифференциала) и только задним приводом.
Раздаточная коробка у большинства выпускаемых полноприводных машин управляется механически - рычагом(она также считается более надежной в эксплуатации), но есть комплектации и с электроуправлением. Положения переключателя — 4wd пониженная/нейтраль/2wd/4wd повышенная. Подключение передних колес в режим (4wd hi) возможно производить на ходу на скорости до 80км/ч. По причине конструктивной особенности реализации полного привода посредством жесткого подключения передней оси, не рекомендуется использовать его на покрытии с хорошим сцеплением.
Автоматическая коробка переключения передач 45RFE устанавливалась на модели до фейслифтинга, после устанавливалась 5-и ступенчатая 545RFE. Присутствует возможность ограничить верхнюю передачу коробки любым доступным числом. На дизельные и грузовые модели ставились другие, усиленные АКПП, в частности 68RFE. Помимо них устанавливались также АКПП — 46RE/47RE/48RE
Устанавливаемая линейка двигателей приведена в сводной карточке модели справа. Наибольшую популярность имеют двигатели 4.7 Magnum и 5.7 HEMI из бензиновых и 5.9 Cummins из дизельных. Бензиновый двигатель объемом 5.9 литра перешел в третье поколение с прошлого кузова и устанавливался лишь один год и только на модель с индексом 1500.
Стандартные комплектации: ST, SLT, SLT Laramie. Длина кузова: 6.5 или 8 футов (1,97/2,43м). В 2004 году были выпущены версии с двигателем v10 от Dodge Viper 8.3L, они получили индекс SRT-10. Была выпущена версия как с 2х дверной кабиной, так и с 4х дверной. На машинах был только задний привод и 6-и ступенчатая МКПП (позднее была версия и с АКПП).
В 2006 году была представлена обновленная версия Dodge RAM. В целом, её можно охарактеризовать как фейслифтинг предыдущей, изменились: фары, задние фонари и салон. Появилась версия кабины Mega Cab, которая сочетает двухметровый (6-ти футовый) кузов и дополнительные 20 дюймов длины кабины, которые позволяют с комфортом расположиться трем пассажирам на заднем диване, отрегулировав наклон спинки. В качестве опции теперь предлагается система навигации, а передние фары доработаны с целью достижения лучшей эффективности. Позднее этот же фейслифтинг коснулся и моделей 2500/3500.
Кроме этого в 2006 году, базовый двигатель V8 5.7 HEMI на обновленных пикапах с индексом 1500 обзавелся системой отключения цилиндров, которая уже устанавливалась на седаны Chrysler/Dodge с 2004 года. Данный двигатель позволяет экономить топливо при езде, как в городе, так и по трассе.
В 2007 году Chrysler анонсировал выпуск новых модификаций тяжелых моделей пикапов 2008 года с грузовыми индексами 4500 (полная масса 7500кг) и 5500 (полная масса 8800кг). Комплектуются дизельными двигателями Cummins 6.7л. Машины поступили в продажу с комплектацией кузова — Chassis Cab (шасси), что позволяет устанавливать на раму любой необходимый кузов или оборудование. Такой же вид комплектации кузова — шасси, стал доступен и для модели 3500.
С 2008 года на Dodge RAM 1500 с объёмом двигателя 4.7 стали устанавливать обновленную версию ДВС мощностью 313л.с.
В традициях Dodge, было выпущено много спец-комплектаций адаптированных для спорта (Rumble Bee, Daytona, Hemi Sport), для бездорожья (Power Wagon). Отдельно стоит упомянуть версии с громким звуковым сигналом. Все они выпущены в ограниченном количестве.
Четвертое поколение
Dodge Ram четвёртого поколения дебютировал в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Презентация была организована с участием целого стада крупного рогатого скота. Шоу зрителям особо запомнилось не самим автомобилем, а естественными потребностями животных.
Новый пикап сделал ещё один шаг на пути адаптации грузового автомобиля для повседневного использования. Появились багажные ниши в задних крыльях, была усовершенствована подвеска, добавлен блок курсовой устойчивости и преображён салон (значительно улучшилась отделка салона, применен пластик высокого качества, заменены приборы подсветки и регуляторы). Внешний облик пикапа определили современные тенденции и веяния внутри марки. По-прежнему Ram обладает индивидуальностью.
В модельной линии Dodge Ram с 2009 года получили новый облик лишь версии с индексом грузоподъемности 1500, с 2010 года (модельного) планируется выпуск — 2500 и 3500.