Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Dodge WC-51

Dodge WC-51
Общие данные
Производитель : Dodge
Годы пр-ва: 1941—1945
Иные обозначения: Додж Три Четверти
Дизайн
Компоновка : переднемоторная, полноприводная
Двигатели
Т-215
Марка:Т-215
Тип:Бензиновый
Объём:3770 см3
Максимальная мощность:92 л.с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент:249 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация:рядный, шестицилиндровый
Цилиндров:6
Клапанов:12
Ход поршня:117,47 мм
Диаметр цилиндра:82,55 мм
Cтепень сжатия:6,7
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4
Рекомендованное топливо:Б-70
Трансмиссия
механическая (демультипликатор отсутствовал, передний мост подключался "жестко") 4-ступ.
Тип:механическая (демультипликатор отсутствовал, передний мост подключался "жестко")
Число ступеней:4-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:6,40
2 передача:3,09
3 передача:1,69
4 передача:1,00
Задняя передача:7,82
Переключение:"напольный рычаг"
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4235 мм
Ширина: 2120 мм
Высота: 1870 мм (без тента), 2130 (с тентом)
Клиренс : 273 мм
Колёсная база : 2490 мм
Колея задняя: 1650 мм
Колея передняя: 1670 мм
Масса: 2315 кг
Динамические
Макс. скорость: 87 км/ч
Другое
Грузоподъёмность: 750 кг
Объём бака: 114 л

Dodge WC-51 — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён второй мировой войны, тяжелый джип. Выпускался фирмой Dodge с 1941 года.

Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier - "носитель оружия") отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. С 1942 года поставлялись в СССР по договору ленд-лиза. В Красной Армии получил прозвище "Додж Три Четверти" из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны).

Описание

Основные агрегаты унифицированы с грузовиками Dodge серии WF.

Рама автомобиля лонжеронная, с четырьмя поперечинами сложной формы.

Кабина — открытая, двухместная. Ветровое стекло откидывается вперёд. Слева от кабины закреплено запасное колесо на поворотном кронштейне.

Кузов цельнометаллический, по бокам над колёсами — ящики для боеприпасов. На кузове установлены три дуги для тента. Пол кузова приспособлен для установки постамента под крупнокалиберный пулемёт или 37-мм пушку.

Техническая характеристика

  • Тип двигателя: Бензиновый, рядный, шестицилиндровый
  • Рабочий объём: 3 770 см3
  • ход поршня = 117,47 мм
  • диаметр цилиндра = 82,55 мм
  • Максимальная мощность: 92 л. с., при 3200 об/мин
  • Длина: 4235 мм
  • Ширина: 2120 мм
  • Высота: 1870 мм (без тента)
  • Клиренс: 270 мм
  • Колёсная база: 2490 мм
  • Колея задняя: 1650 мм
  • Колея передняя: 1670 мм
  • Макс. скорость: 87 км/ч
  • Грузоподъёмность: 750 кг
  • Масса без груза: 2315 кг
  • Размер шин: 9,00-16

Модификации серии WC

  • WC-51 — открытая кабина
  • WC-52 — WC-51 с лебёдкой
  • WC-53 — штабная с закрытым кузовом
  • WC-54 — санитарная с закрытым кузовом
  • WC-55 — открытый пятиместный штабной автомобиль
  • WC-56 — командирский автомобиль
  • WC-59 — ремонтная мастерская
  • WC-60 — машина связи
  • WC-62 — трёхосный вариант
  • WC-63 — трёхосный вариант с лебёдкой

Боевое применение

В Красной Армии Dodge WC-51 применялся вначале как артиллерийский тягач дивизионных противотанковых пушек, но вскоре стали широко использоваться во всех родах войск. Они использовались в разведке, в сопровождении колонн и даже как личный транспорт.