Ford Fairmont
Ford Fairmont | |
Общие данные | |
Производитель : | Ford Motor Company |
Годы пр-ва: | 1978 - 1983 |
Сборка: | Клэйкомо, шт. Миссури |
Класс : | малое купе |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | купе, седан, универсал |
Платформа : | Ford Fox |
Компоновка : | Передний |
Двигатели | |
140 CID OHC I4, 200 CID Thriftmaster Six I6, 255 CID Windsor V8, 302 CID Windsor V8 | |
Трансмиссия | |
4-ступ. МКПП, 3-ступ. C3 АКПП, 3-ступ. C4 АКПП | |
На рынке | |
Предшественник Предшественник Ford Maverick | Преемник Преемник Ford Tempo |
Связанные: | Ford Mustang, Ford Granada (Северная Америка), Ford LTD, Ford Thunderbird, Lincoln Continental, Mercury Capri, Mercury Cougar, Mercury Marquis, Mercury Zephyr |
Ford Fairmont ([ˈfɛərmɒnt] — Фэамонт) — североамериканский компактный автомобиль, выпускавшйся с 1978 по 1983 годы. С 1981 года выпускалась комплектация Futura, отличавшаяся оформлением.
Ford Fairmont 1978 года стал первой моделью, сконструированной на платформе Ford Fox, ставшая в будущем базой для многих других моделей, к примеру, как Ford Thunderbird 1980—1988 годов, американского Ford Granada 1981—1982, Mustang 1979—2004, и уменьшенного Lincoln Continental 1982 года. Ford Fairmont заменил собой модель Ford Maverick и достаточно много перенял у своего эквивалента — Mercury Zephyr.
Автомобиль представлял собой последнюю попытку «Форда» создать в этом классе автомобиль, опирающийся на классические образцы и каноны американской автомобильной промышленности.
Более поздние модели во всё возрастающей степени были «европеизированы» для лучшего соответствия новым стандартам экономичности, экологичности и практичности.
Он имел «коробчатый» дизайн, базовый четырехцилиндровый двигатель от европейского Форда (2,3 литра), опционально — рядную «шестёрку» в 3,3 л. (200 CID) или 255 и 302-кубовые V8, рулевое управление с рейкой, интерьер с увеличенным количеством пластика и уменьшенным хрома. Передняя подвеска представляла собой гибрид «Мак-Ферсона» и обычной рычажной подвески, — от последней остались только нижние рычаги и пружины, а амортизаторы были оформлены в виде стоек, как в системе McPherson. Амортизаторы задней подвески были овертикалены.
Выпускаясь на протяжении всего нескольких лет, он уступил место «европеизированным» автомобилям восьмидесятых годов вроде Ford Taurus или Ford Tempo с обтекаемым дизайном и намного более утончённой конструкцией, символизировавших фактический конец независимой чисто-американской школы дизайна и проектирования автомобилей.