Ford Focus
Первый Ford Focus
На смену модели Escort 7 в 1998 году пришел автомобиль Ford Focus. Его дебют состоялся в Женеве на автошоу, где новая модель произвела настоящий фурор. Модельный ряд предоставил богатый выбор вариантов: седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал под названием Focus Turnier.
Дизайн автомобиля исполнен с учетом всех нюансов концепции New Edge, основой которой является смешение обтекаемых линий и острых углов. Витиеватая панель приборов и центральная консоль напоминающая формой каплю, выглядят достаточно авангардно. Нетипичные овальные шкалы тахометра и спидометра обладают классической компоновкой. Благодаря всему этому внешний вид машины выглядит весьма оригинально и необычно.

Европейские модели Focus оснащаются бензиновыми движками семейства Zetec и Zetec-SE рабочим объемом от 1,4 и до 2 л, с мощностью от 75 и до 130 л.с., а также дизелем объема 1,8 литров с мощностью 75,90 и 115 л.с. Версии, производящиеся в Америке, имеют бензиновые моторы с рабочим объемом 2 литра и мощностью от 110 л.с. до 172, с трансмиссией-автоматом.
Подвеска Фокуса спереди – Мак-Ферсон, а сзади – независимая подвеска, многорычажная, с эффектом Control Blade. Она обеспечивает машине удивительную устойчивость во время поворотов и комфорт на практически любом покрытии.
Салон машины на первый взгляд не пестрит полезными емкостями. Размер основного бардачка не велик, но зато в дверях присутствуют довольно просторные ниши, перед рычагом КПП есть небольшая площадка для мелких предметов, типа мобильника, в сиденьях тоже присутствуют кармашки. Сидения обладают стандартными механическими регулировками взад-вперед: регулируются угол наклона спинки и величина подпора поясницы. Дорогая версия предусматривает электрическую регулировку водительского сидения по высоте и еще убираемый подлокотник. В широком диапазоне регулируется по наклону и вылету рулевая колонка.
Фокус подвергся небольшому рестайлингу в 2001 году – фары стали выглядеть несколько иначе, изменился передний бампер, детали интерьера и радиаторная решетка.
В 2002 году дебютировали две новые модели с форсированными двигателями с объемом 2 литра – это были Ford Focus SA170 с движком мощностью в 172 л.с. и Ford Focus RS мощностью в 215 л.с. Правда, производство второго прекратилось спустя 394 дня с момента выпуска.
Второе поколение Ford Focus
Второе поколение Ford Focus появилось осенью 2004 года на автосалоне в Париже. Производство машины началось осенью 2004 на заводе в Саарлуи и в Валенсии, весной 2005 – в России на заводе в Всеволожске, на Тайване и в Китае. Сделан автомобиль на основе С1, из которой уже вышли такие модели как Ford Focus C-МАX, Volvo S40/V50 и Mazda. Внешне он выглядит гораздо солиднее своего предшественника. Конечно, дело не только в стиле исполнения кузова. Новое поколение длиннее и шире первого на 50мм. Увеличилась колесная база на 25 мм, а колея – на 40 мм. Колеса – на 15-17 дюймов. Это вполне объясняет просторность салона даже для задних пассажиров.

В 2008 году Ford Focus 2, так же, как и первый, был подвергнут рестайлингу. Модернизированный автомобиль теперь не имеет ни одной старой детали кузова – разве что ни капли не изменилась крыша, а вот крылья, капот, фары, зеркала и бампера стали совсем другими. Измененный Focus стал выглядеть более динамично – его внешний вид удачно подчеркивал маневренность и стремительность этой машины. Внутри автомобиль тоже весьма изменился. Новая панель приборов стала выглядеть намного благородней. Намного увеличился «коэффициент мягкости» пластиковых деталей. Вдобавок ко всему, изменившийся Focus теперь предлагался в двух вариантах исполнения приборной панели: стального цвета либо «под дерево».