Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Третье поколение

В начале 2010 года в городе Детройте на Международном автосалоне впервые был представлен Ford Focus третьего поколения. Летом этого же года новый Focus был представлен и в России на московском автосалоне, жаль только, что возможность приобрести эту модель появилась у россиян только в 2011 году. Предлагается третье поколение в трех вариантах кузова: седан, универсал и пятидверный хетчбэк.

В сравнении с предшественником, третий Focus увеличился в длине на 21 мм, но и стал ниже на целых 16 мм и нас столько же уже. Также колесная база возросла на 8 мм, зато объем багажника немного уменьшился. Версия с полноразмерной запаской, обладает объемом 372 литра у седана, а у хетчбека – 277 литров.

19C9EEA8.jpg
Ford Focus 2010

Экстерьер и интерьер третьего Focus

У автомобиля абсолютно новое исполнение кузова, но, тем не менее, сохранились самые лучшие признаки предыдущих поколений – это просторный салон, узнаваемая внешность, приемлемые цены и универсальность. Экстерьер получился современным и эффектным. У переднего бампера имеется огромный воздухозаборник, который поделен на три секции. Задняя часть машины привлечет наблюдателя фонарями необычной формы, заходящими далеко на крылья. Построенный из новых материалов кузов, состоит из нескольких видов стали, позволяющих снижать массу и повышать жесткость.  Кузов пятидверного варианта крепче, чем у предыдущей модели на 45% и на целых 15% жестче.

Интерьер тоже изрядно преобразился. Исполнен он в современном стиле: приятная подсветка, множество кнопок. О подсветке можно вообще рассказать отдельно. Лампочки горят практически везде: в кнопках, над торпедо, под ногами, в подстаканниках, в карманах дверей. При этом цвет можно менять, нажав кнопку в потолке. Расцветка самая разнообразная – от белого и до оранжевого. А рядом с этой самой кнопкой имеется регулировка яркости.

Приборная панель

Автомобиль получил совершенно новые центральную консоль и приборную панель, оснащенные жидкокристаллическим дисплеем. Бортовой компьютер имеет дисплей с подсветкой голубого цвета. На нем выводятся показания расхода, средней скорости, одометра, моментального расхода и даже расстояния до заправки. С правой стороны от дисплея указывается состояние машины – на изображенном силуэте автомобиля загораются фары и габариты, открываются двери. А под рисунком выводятся показания режима КПП, общий путь машины и температура за бортом. Кстати, если коробка механическая, система подсказывает, когда стоит переключиться на последующую передачу, показав стрелочки вверх.

Двигатели

В базовой комплектации Focus третьего поколения обладает абсолютно новым четырехцилиндровым бензиновым турбомотором семейства EcoBoost рабочим объемом 1,6 литра, который доступен в 2-х версиях – мощность 150 л.с. и 182 л.с. КПП тоже предложена в двух версиях: шестиступенчатого «робота» PowerShift и шестиступенчатой механической коробки. Покупателю представлены для выбора 1,6-литровый бензиновый движок мощностью в 105 и в 124 л.с., а также намного более мощный бензиновый двигатель рабочим объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. Моторы с рабочим объемом 1,6 литра получают пятиступенчатую коробку. Турбодизельный двигатель объема 2 литра и мощностью 140 л.с. предложен только с автоматической коробкой передач.

Двигатель заводится при помощи кнопки, но нет системы бесключевого доступа в авто – и багажник, и двери открываются с помощью кнопок, расположенных на ключе. Между прочим, капот у третьего «Фокуса» открывается по традиции – при помощи рычага в салоне, а открывание с ключом логотипа теперь далеко в прошлом. Горловина для заправки не заперта пробкой. Подступиться к баку теперь возможно только со шлангом или пистолетом нужного диаметра – и то лишь тогда, когда машина открыта. Кстати, вкусы на бензин у Focus тонкие – не меньше 95-ого.

Другие характеристики

Российская версия лишена и многих новых электронных систем, подготовленных для модели в количестве 13 штук. Нам остается довольствоваться только системой навигации с голосовым управлением, системой слежения за так называемыми «мертвыми» зонами, системой экстренного торможения, которая направлена на избежание столкновения на небольших скоростях, ну и системой автопарковки. Пакет опций «Премиум свет» обладает биксеноновыми фарами, светодиодными огнями дневного света и задними диодными фонарями. Покупателям в России машина предлагается в четырех комплектациях: Ambiente, Titanium, Trend и Trend Sport.

О комплектациях

В  базовой комплектации Ambiente предлагаются электропривод передних стекол и боковых зеркал, системы EBD и ABS, регулировка руля по углу наклона и вылету. Водительские сиденья регулируются по высоте, корпуса зеркал окрашены под цвет кузова, как и задний спойлер (для хэтчбека). Также присутствуют дистанционное закрывание дверей и система дозаправки под названием Ford Easy Fuel, которая работает, не используя крышку горловины.

В комплектации Trend имеются такие опции, как обогрев зеркал снаружи, кондиционер, шестнадцатидюймовые колеса, обладающие декоративными колпаками, аудиосистема с радио, монохромным дисплеем, CD/MP3, с шестью динамиками и еще с USB-портом.

38B934EA.jpg
Приборная панель Ford Focus 2010

Комплектация Trend Sport имеет хромированную полосу на кузове, систему EBA и ESP, передние сидения спортивного типа, передние противотуманные фонари, центральную консоль Premium, кожаный руль, имеющий управление системами, обогрев для передних сидений, бортовой компьютер и прочее.

В топовой  версии Titanium имеются датчики дождя и света, решетка радиатора, отделанная черным глянцем, светодиодные фонари (хэтчбек), отделка кожей у рычага коробки переключения передач, декоративная подсветка салона со светодиодами, климат-контроль на две зоны и кнопка запуска.

Итак, Ford Focus третьего поколения воплощает инновационный и динамичный стиль. Его великолепный дизайн дополнен прекрасным оформлением салона, который выдержан в стиле спортивного автомобиля. Также Focus может быть оснащен множеством технологий для безопасности, обеспечения комфорта и развлечения пассажиров и водителя.