ГАЗ-31029
ГАЗ-31029 | |
Общие данные | |
Производитель : | ГАЗ |
Годы пр-ва: | 1992 — 1997 |
Сборка: | ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) |
Класс : | средний |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 4-дверный седан, 5-дверный универсал |
Компоновка : | Задний |
Двигатели | |
ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10 ЗМЗ-4062.10 | |
Трансмиссия | |
механическая, четырехступенчатая или пятиступенчатая, синхонизированные на всех передачах переднего хода | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4885 мм |
Ширина: | 1800 мм |
Высота: | 1476 мм |
Масса: | 1400 кг |
Динамические | |
Разгон до 100 км/ч: | 20 секунд(змз 402.10) |
Макс. скорость: | 147 км/ч |
На рынке | |
Предшественник Предшественник ГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-12 | Преемник Преемник ГАЗ-3110 |
Похожие модели: | Газ 3102 |
Другое | |
Расход топлива: | 11,5 — 13,5 л/100 км |
Объём бака: | 55 литров(опционально-70 л.) |
Волга ГАЗ-31029 — российский легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-3110.
На ГАЗ-31029 впервые в семействе «Волга» в ограниченном количестве начали устанавливать современный бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, неразрезной задний мост, передние дисковые тормоза типа Lucas, а по заказу — гидроусилитель руля и пятиступенчатую коробку передач.
Оценка проекта
В начале 90-х модель ГАЗ-31029 по обыкновению приобретали многочисленные российские государственные службы и ведомства. Престижный статус марки «Волга», впервые свободно продававшейся на рынке, также поддерживал популярность модели у частных владельцев и коммерческих структур. Однако резкое снижение качества по сравнению с поколениями «Волги» советского периода и морально устаревшая конструкция в целом спровоцировали потерю доверия покупателей и падение престижности бренда. Особенные нарекания вызывало качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски, а также общее качество сборки. Тем не менее, за счёт форсирования выпуска с переходом завода на трех- и четырехсменные суточные графики работы, годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа (свыше 115 тыс. в год), а модель 31029 — самым массовым поколением семейства «Волга»[источник не указан 813 дней].
Модификации
- ГАЗ-31022 — 7-местный универсал с 5-дверным кузовом, выпускался в 1993–1998 гг., предшественник - ГАЗ-24-12, преемник - ГАЗ-310221;
- ГАЗ-31023 — Автомобиль скорой помощи для одного больного на носилках и бригады из двух сопровождающих медиков (не считая водителя), выполнен на базе универсала
1993–1998 гг.; предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310223.
ГАЗ-31029 в кино
- Русский транзит
- Золотой глаз
- Шизофрения
- Кризис среднего возраста
- Бедная Саша
- Перекресток
- Агент национальной безопасности
- Любить по-русски 3: Губернатор
- Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского
- Бандитский Петербург: Барон
- Убойная сила
- Дальнобойщики-2 (серия «Угон»)
- Брат-2
- Две судьбы
- Кодекс чести
- Архангел
- Воскресенье в женской бане
- Жмурки
- Однажды на Кавказе
- Руд и Сэм
- Бухта страха
- Московская жара
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная модель автомобиля в России в заводском производстве не выпускалась.
Модель 1/43 есть в производственной программе китайской фирмы IST.