Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

ГАЗ-3110

«Волга» ГАЗ-3110
Общие данные
Производитель : ГАЗ
Годы пр-ва: 1996 — 2005
Сборка: ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс : Е
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка : задний
Двигатели
ЗМЗ-402.10 ЗМЗ-4021.10 ЗМЗ-4062.10 ГАЗ-560 ГАЗ-5601
Трансмиссия
механическая, пятиступенчатая, синхронизированная
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4870 мм
Ширина: 1800 мм
Высота: 1422 мм
Клиренс : 156 мм
Колёсная база : 2800 мм
Колея задняя: 1444 мм
Колея передняя: 1500 мм
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 13,5 с двигателем ЗМЗ-4062.10
Макс. скорость: 180 км/ч с двигателем ЗМЗ-4062.10
На рынке
Предшественник Предшественник ГАЗ-31029 Преемник Преемник ГАЗ-31105
Другое
Грузоподъёмность: 390 кг
Расход топлива: трасса 9 л100 км город 13,5 л100 км
Объём бака: 70 или 55 л

ГАЗ-3110 — российский легковой автомобиль семейства «Волга» производства Горьковского автозавода. ГАЗ-3110 выпускался серийно с 1996 года по 2005 год.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110 представлял собой дальнейшую модернизацию модели ГАЗ-31029 с полной заменой всех наружных кузовных панелей, включая панель крыши, но исключая двери и передние крылья. В 1997 году производилась ограниченная «переходная» серия, комплектовавшаяся внутренними обшивками дверей, передней частью кузова и колесами от предыдущей модели. Изначально на машину устанавливались узкие бампера из чёрного термопластика, с 2000 года они были заменены объёмными накладными стеклопластиковыми бамперами. Салон был полностью обновлён и стал в целом соответствовать по отделке стандартам недорогих иномарок.

На ГАЗ-3110 был штатно установлен гидроусилитель руля, изменен рулевой редуктор (3,5 оборота руля, вместо 4,5 как на прошлых моделях «Волги»), передние дисковые тормоза типа Lucas, неразрезной задний мост, карданный вал с промежуточной опорой, более низкопрофильные 15-дюймовые колеса 195/65, электрокорректор фар, довольно редкий на легковых автомобилях маслорадиатор, подогрев форсунок омывателей стекла, двухрежимный обогрев заднего стекла. С 2001 года все «Волги» окрашивались на новом окрасочном комплексе «Хайден-2». Новая технология грунтования и окраски позволила применять двухкомпонентные эмали «металлик» и вместе с тем повысить срок службы кузова. Начиная с мая 2003 года на «Волгах» появилась передняя бесшкворневая подвеска.

С 2004 года началось производство седана ГАЗ-31105, являющегося глубоким рестайлингом ГАЗ-3110, снятой с производства в начале 2005 года. Выпуск автомобиля ГАЗ-310221 с кузовом универсал продолжался малыми партиями на отдельной конвейерной линии, параллельно с моделью ГАЗ-3102 до декабря 2008 года. Версия универсала с «оперением» в стиле ГАЗ-31105 выпускалась под заказ.

Общепризнанным недостатком ранних серий ГАЗ-3110 «Волга» было плохое качество сборки и низкая стойкость кузова к коррозии , впоследствии улучшенные, но общая моральная устарелость конструкции автомобиля особенно по активной и пассивной безопасности снизили спрос на «Волгу» до критического. Впрочем, за счет ряда востребованных потребительских качеств (хорошая выносливость и вместимость в сочетании с умеренной ценой) автомобиль стал достаточно распространенным на территории России.

Модификации

  ГАЗ-310221 «Волга универсал»
ГАЗ-310221 «Волга универсал»
  • ГАЗ-3110-446/ −447 — версии такси со специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов;
  • ГАЗ-3110-600/ −601 — версии с турбодизельными двигателями ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемыми по лицензии Steyr. Отличаются пониженным до 7,1 — 8,5 л/100км средним расходом дизельного топлива, против среднего расхода в 11,5 — 13,5 л/100км у бензиновых версий. Выпускались ограниченной серией (не более 150—200 ед. в год);
  • ГАЗ-310221 — модель с 5-местным (по заказу 7-местным) 5-дверным кузовом универсал, унифицированная с седаном 3110 по оперению, силовым установкам и ходовой части;
  • ГАЗ-310223 — медицинская версия универсала с 4-дверным кузовом для перевозки одного больного на носилках и трех человек медперсонала.

ГАЗ-3110 в кино

  • Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского
  • Агент национальной безопасности (все сезоны)
  • Превосходство Борна

Проект модернизации

  Проект фейс-лифтинга для 2003 модельного года.
Проект фейс-лифтинга для 2003 модельного года.

В 2003 году планировалось обновить базовую модель ГАЗ-3110. «Волга» 2003 модельного года должна была отличаться новой решёткой радиатора, сегментованными фарами головного света и задними фонарями с круглыми световыми сегментами, а также изменёнными ручками дверей (поднимаемыми вверх, а не поворотными) и наружными зеркалами от ГАЗ-3111. Двигатель планировался ЗМЗ-40621 с нейтрализатором отработавших газов отвечающий экологическим нормам Евро-2. В алгоритм работы стеклоочистителей планировалось ввести режим «регулируемой паузы». Также машины планировалось оснащать ABS фирмы Bosch. В полном объёме все нововведения в серию не пошли, но часть из них была внедрена на «Волге» 2004 модельного года ГАЗ-31105.

Интересные факты

Автомобиль снимали в художественном фильме 2004 года «Превосходство Борна». Сцена погони по московским улицам получила в 2005 году мировую премию в области трюков Таурус (англ. Taurus World Stunt Awards) в номинации «лучшая машина» (англ. Best Vehicle). Руководил постановкой этой автомобильной погони российский каскадёр Виктор Иванов. Для того, чтобы отснять сцену, ушло шесть автомобилей.

Последней моделью конвейерной сборки в семействе "Волги" стал медицинский универсал ГАЗ-310223, заключительная партия которых была произведена в декабре 2008 года уже после прекращения массовой сборки седанов 31105 и 3102.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ГАЗ-3110 в масштабе 1:43 в промышленных масштабах в России не выпускалась.

Модель ГАЗ-3110 представлена на российском рынке брендами IST Models и "Наш Автопром 1:43".