Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

ГАЗ-61-417

«ГАЗ-61-417»
Общие данные
Производитель : ГАЗ
Годы пр-ва: 1941—1942
Класс : Средний
Дизайн
Тип(ы) кузова : 2‑дв. пикап
Компоновка : переднемоторная, полноприводная
Двигатели
ГАЗ-11
Марка:ГАЗ-11
Тип:Бензиновый
Объём:3 480 см3
Максимальная мощность:85 л.с., при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент:196,2 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:82 мм
Ход поршня:110 мм
Cтепень сжатия:6,2
Система питания:Карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал  (англ.) русск. :алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4
Трансмиссия
механическая, четырёхступенчатая, двухходовая, одноступенчатая раздаточная коробка.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4800 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 2080 мм
Клиренс : 210 мм
Колёсная база : 2845 мм
Колея задняя: 1440 мм
Колея передняя: 1440 мм
На рынке
Предшественник Предшественник ГАЗ-61 Преемник Преемник ГАЗ-64
Другое
Грузоподъёмность: 400 кг
Расход топлива: 17 л/100 км
Объём бака: 60 л.

«ГАЗ-61-417» — советский легковой полноприводный автомобиль периода Великой Отечественной войны, бездверная разновидность ГАЗ-61 с кузовом «пикап», изготовленная для военных нужд как лёгкий артиллерийский тягач. Выпускался с июня 1941 года по начало 1942 года. Всего произведено 36 машин.

История

Создание

После того, как на базе ГАЗ-М-1 было освоено производство модели ГАЗ-61, на Горьковском автозаводе было начато создание двухосного пикапа ГАЗ-М-415. На базе этих двух машин родилась идея полноприводного пикапа ГАЗ-61-415 с двумя дверями и открытым кузовом. Было создано два образца данной машины, а затем конструкторы стали думать над упрощением этой модели. В мае 1941 года родилась идея 2-местную кабину сделать открытой, а кузов упростить до прямоугольной формы. Это удешевило производство и позволило машине эффективно перевозить артиллерию и оперативно разворачивать её в боевое положение, а также быстро цеплять к автомобилю для передислокации. Новые конструкционные изменения стали причиной возникновения модели ГАЗ-61-417.

Первый пробный пикап был собран в первые дни после начала Великой Отечественной войны, 25 июня 1941 года, следующий экземпляр был собран 4 августа. На испытаниях машины показали хорошую проходимость и тяговое усилие. Машина была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача для орудий 45-мм. С октября 1941 года начался серийный выпуск машин ГАЗ-61-417. В условиях войны лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 прямо на заводе комплектовали сцепляемой с машиной противотанковой 57-миллиметровой пушкой и отправляли на фронт под Москву. В результате получался быстроходный и манёвренный истребитель танков, но малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ-61-417 было остановлено с 1942 года из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей.

Прекращение производства

До конца 1941 года было изготовлено 36 лёгких тягачей ГАЗ-61-417. Большинство из них оказалось утеряно в боях под Москвой. С начала 1942 года эту машину перестали производить из-за отсутствия автомобильного стального листа. В июне 1942 года Горьковский завод получил задание по продолжению выпуска газ 61-417, но технически выполнить его не было возможности, и новый выпуск не состоялся. Неизвестно, дошли ли данные автомобили до конца войны.