ГАЗ-61-417
«ГАЗ-61-417» | |
Общие данные | |
Производитель : | ГАЗ |
Годы пр-ва: | 1941—1942 |
Класс : | Средний |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 2‑дв. пикап |
Компоновка : | переднемоторная, полноприводная |
Двигатели | |
ГАЗ-11 | |
Марка: | ГАЗ-11 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 480 см3 |
Максимальная мощность: | 85 л.с., при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 196,2 Н·м, при 1600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Ход поршня: | 110 мм |
Cтепень сжатия: | 6,2 |
Система питания: | Карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал (англ.) русск. : | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-3-6-2-4 |
Трансмиссия | |
механическая, четырёхступенчатая, двухходовая, одноступенчатая раздаточная коробка. | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4800 мм |
Ширина: | 1770 мм |
Высота: | 2080 мм |
Клиренс : | 210 мм |
Колёсная база : | 2845 мм |
Колея задняя: | 1440 мм |
Колея передняя: | 1440 мм |
На рынке | |
Предшественник Предшественник ГАЗ-61 | Преемник Преемник ГАЗ-64 |
Другое | |
Грузоподъёмность: | 400 кг |
Расход топлива: | 17 л/100 км |
Объём бака: | 60 л. |
«ГАЗ-61-417» — советский легковой полноприводный автомобиль периода Великой Отечественной войны, бездверная разновидность ГАЗ-61 с кузовом «пикап», изготовленная для военных нужд как лёгкий артиллерийский тягач. Выпускался с июня 1941 года по начало 1942 года. Всего произведено 36 машин.
История
Создание
После того, как на базе ГАЗ-М-1 было освоено производство модели ГАЗ-61, на Горьковском автозаводе было начато создание двухосного пикапа ГАЗ-М-415. На базе этих двух машин родилась идея полноприводного пикапа ГАЗ-61-415 с двумя дверями и открытым кузовом. Было создано два образца данной машины, а затем конструкторы стали думать над упрощением этой модели. В мае 1941 года родилась идея 2-местную кабину сделать открытой, а кузов упростить до прямоугольной формы. Это удешевило производство и позволило машине эффективно перевозить артиллерию и оперативно разворачивать её в боевое положение, а также быстро цеплять к автомобилю для передислокации. Новые конструкционные изменения стали причиной возникновения модели ГАЗ-61-417.
Первый пробный пикап был собран в первые дни после начала Великой Отечественной войны, 25 июня 1941 года, следующий экземпляр был собран 4 августа. На испытаниях машины показали хорошую проходимость и тяговое усилие. Машина была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача для орудий 45-мм. С октября 1941 года начался серийный выпуск машин ГАЗ-61-417. В условиях войны лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 прямо на заводе комплектовали сцепляемой с машиной противотанковой 57-миллиметровой пушкой и отправляли на фронт под Москву. В результате получался быстроходный и манёвренный истребитель танков, но малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ-61-417 было остановлено с 1942 года из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей.
Прекращение производства
До конца 1941 года было изготовлено 36 лёгких тягачей ГАЗ-61-417. Большинство из них оказалось утеряно в боях под Москвой. С начала 1942 года эту машину перестали производить из-за отсутствия автомобильного стального листа. В июне 1942 года Горьковский завод получил задание по продолжению выпуска газ 61-417, но технически выполнить его не было возможности, и новый выпуск не состоялся. Неизвестно, дошли ли данные автомобили до конца войны.