ГАЗ-63
«ГАЗ-63» | |
Общие данные | |
Производитель : | ГАЗ |
Годы пр-ва: | 1947—1968 |
Дизайн | |
Компоновка : | переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула : | 4x4 |
Двигатели | |
ГАЗ-51 | |
Марка: | ГАЗ-51 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 485 см3 |
Максимальная мощность: | 70 л.с., при 2800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 205 Н·м, при 1500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, шестицилиндровый |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 12 |
Ход поршня: | 110 мм |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Cтепень сжатия: | 6,2 |
Система питания: | Карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-3-6-2-4 |
Трансмиссия | |
механическая 4-ступ. | |
Производитель: | ГАЗ |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4-ступ. |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,4 |
2 передача: | 3,09 |
3 передача: | 1,69 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 7,82 |
Синхронизаторы: | нет |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 5525 мм |
Ширина: | 2200 мм |
Высота: | 2250 мм (по кабине) |
Клиренс : | 270 мм |
Колёсная база : | 3300 мм |
Колея задняя: | 1600 мм |
Колея передняя: | 1590 мм |
Масса: | 3200 кг |
Полная масса: | 5350 кг |
Динамические | |
Макс. скорость: | 65 км/ч |
На рынке | |
Преемник Преемник ГАЗ-66 | |
Другое | |
Грузоподъёмность: | 2000 кг |
Объём бака: | 90+105 л |
ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 тонны.
История
Проектирование автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.
Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474 464 автомобиля.
Особенности конструкции
Автомобиль имел рамную конструкцию, полный привод, короткие свесы и односкатную ошиновку. Кузов представлял собой деревянную платформу с высокими бортами и с открывающимся задним бортом.
Модификации
- ГАЗ-63А — модификация ГАЗ-63 с лебёдкой с тяговым усилием 4,5 тс и приводом через коробку отбора мощности. Снаряжённая масса 3,52 т против 3,28 т у ГАЗ-63. Серийный выпуск в 1948—1968
- ГАЗ-63Э — модификация ГАЗ-63 с экранированным электрооборудованием
- ГАЗ-63АЭ — модификация ГАЗ-63А с лебёдкой и экранированным электрооборудованием
- ГАЗ-63У — модификация ГАЗ-63 в экспортном варианте
- ГАЗ-63АУ — модификация ГАЗ-63А (с лебёдкой) в экспортном варианте
- ГАЗ-63ЭУ — модификация ГАЗ-63Э (с экранированным электрооборудованием) в экспортном варианте
- ГАЗ-63Ю — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте
- ГАЗ-63ЭЮ — модификация ГАЗ-63 в экспортном тропическом варианте и экранированным электрооборудованием
- ГАЗ-33 — полноприводный трёхосный (6х6) грузовик грузоподъёмностью 2,5 — 3,0 т на базе ГАЗ-63. Опытный образец был построен в 1946 году, но в серию не пошёл из-за недостаточной мощности двигателя ГАЗ-51, но компоновка ведущих мостов ГАЗ-33 была использована для грузовика ЗИС-151
- ГАЗ-63П — полноприводный седельный тягач с двухскатной ошиновкой заднего моста (существовала и модификация с односкатной ошиновкой), серийное производство 1958—1968
- ГАЗ-63 АЦУ-20 — пожарная автоцистерна
- ГАЗ-63 ПМГ-19 — пожарная автоцистерна
- ГАЗ-63 АР-1,6 — пожарный рукавный автомобиль
- ГАЗ-63 АСОП-5 — пожарный автомобиль связи и освещения
- АС-3 — санитарный автомобиль на шасси ГАЗ-63 для перевозки 7 носилок и 2 сидячих больных или четырёх лежачих и 6 сидячих или 14 только сидячих больных.
- БТР-40 (ГАЗ-40) — бронетранспортер на 8 десантников плюс 2 члена экипажа. Создан на агрегатах ГАЗ-63 в 1947 году. Двигатель форсирован до 80 л.с. Серийный выпуск в 1950—1960. Модификации: БТР-40А со спаренными 14,5-миллиметровыми пулеметами (боевая масса 5,6 т), БТР-40Б (1957) на 6 десантников с бронированной крышей (создан по итогам событий в Венгрии), БТР-40В (1956) с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и самоблокирующимся дифференциалом сухарикового типа. Дальнейшим развитием БТР-40 стала плавающая бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1, также с созданная с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-63 и серийно выпускавшаяся в 1959—1966.