Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Модификации и специальные автомобили на базе ГАЗ-А

  ГАЗ-3
ГАЗ-3
  • ГАЗ-3 и ГАЗ-6 — модификации с закрытым 4-дверным кузовом седан. ГАЗ-6 изготавливался малыми партиями в 1934—1936 годах. Это первый отечественный серийный легковой автомобиль с закрытым кузовом. Основной проблемой при производстве были операции на конвейере с тонкими металлическими листами и их сварка.
  • ГАЗ-4 — модификация с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо размещалось в нише на левом крыле. Грузовая платформа — 1,6 на 1,1 м. Выпускался в 1934—1936 годах. Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4.
  • ГАЗ-А-Аэро — опытный автомобиль с аэродинамически чистым обтекаемым кузовом на шасси ГАЗ-А. Создан в 1934 году инженером А. О. Никитиным.
  • ГАЗ-А-Аремкуз — специальная модификация для работы в такси, выпускалась в Москве в 1933—1935 годах. Автомобиль-такси оснащался закрытым кузовом с внутренней перегородкой, отделявшей водителя от пассажирского салона, производства московского Авторемонтно-кузовного завода «Аремкуз». В отличие от ГАЗ-3 и ГАЗ-6, кузов был не цельнометаллическим, а на деревянном каркасе с металлическими панелями. Длина модификации достигала 4286 мм, высота — 1720 мм, снаряженная масса — 1350 кг. Выпущено около 500 штук.
  С пристёгнутыми мягкими боковинами от непогоды.
С пристёгнутыми мягкими боковинами от непогоды.

Применение

ГАЗ-А самая массовая советская легковая модель первой половины 1930-х, поставлялась преимущественно государственным органам и в Красную армию.

  Пикап ГАЗ-4
Пикап ГАЗ-4
  • ГАЗ-А был самым массовым штабным автомобилем Красной Армии 1930-х. Армейская модификация была оснащена коротковолновой войсковой радиостанцией «5АК».
  • ГАЗ-А был самой массовой моделью такси первой половины 1930-х. Оснащался наружным таксометром (с правого борта) механического типа с флажком «свободен-занят». Вывод из эксплуатации этих машин начал осуществляться после появления ГАЗ-М1. Но в Ленинграде, к примеру, ГАЗ-А эксплуатировались в такси до 1 марта 1938 г. и только после приказа Президиума Ленсовета были отправлены из города на периферию.
  • На базе ГАЗ-А изготавливали несколько типов карет скорой помощи с оригинальным дизайном кузова, включая облицовку передка.

Интересные факты

  • Автомобили ГАЗ-А участвовали в автопробеге Москва— Каракумы—Москва (1933 год) и успешно преодолели более 9,5 тыс. км.
  • В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам предписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1, делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и неблаговидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель автомобиля в России выпускается на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар», с резким ухудшением качества по сравнению с началом производства в СССР.
Модель ГАЗ-А 1:43 также была приложена к журналу «Автолегенды СССР» № 38, выпускаемому издательством DeAgostini.
В 2011 году фирмой «DIP Models» ограниченным тиражом была выпущена модель автомобиля ГАЗ-А «Аремкуз»