Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

ГАЗ-ВМ

ГАЗ-ВМ
Общие данные
Производитель : НАТИ
Годы пр-ва: 1937
Класс : средний
Иные обозначения: НАТИ-ВМ
Дизайн
Тип(ы) кузова : 2‑дв. фаэтон (5‑мест.) 2‑дв. пикап (2+6‑мест.)
Компоновка : переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула : 6×4/ полугусеничный ход/ лыжно-гусеничный ход
Двигатели
ГАЗ-М
Производитель:ГАЗ
Марка:ГАЗ-М
Тип:Бензиновый
Объём:3 285 см3
Максимальная мощность:50 л.с. (37 кВт [50 л.с. по ГОСТ]), при 2800 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:8
Ход поршня:107,95 мм
Диаметр цилиндра:98,43 мм
Cтепень сжатия:4,6
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал  (англ.) русск. :чугун
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-2-4-3
Рекомендованное топливо:А-66 или А-70
Трансмиссия
механическая, с трехступенчатрй механической КПП и двухступенчатым демультипликатором
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 5060 (5020)
Ширина: 2310 (2254)
Высота: 1870 (1820)
Колёсная база : 2185 (передней и средней пар колёс) 1120 (задней тележки)
Колея задняя: ≈2000
Колея передняя: 1525 мм
Полная масса: 2440 (2460)
Динамические
Макс. скорость: 60 (48 на гусеницах)
Другое
Грузоподъёмность: 0 (500)
Расход топлива: 32 л/100 км (на колёсах) 41 л/100 км (на гусеницах) 115 л/100 км (на гусеницах и лыжах)
Объём бака: 40+65

ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) — опытный советский полугусеничный автомобиль повышенной проходимости со съёмным гусеничным движителем. Создан в 1937 году НАТИ на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. Серийно не выпускался. Всего было построено два экземпляра машины.

История создания

Постройка опытных образцов разработанного коллективом НАТИ автомобиля ГАЗ-ВМ, ставшего последним разработанным институтом в межвоенный период полугусеничным автомобилем, была осуществлена в 1937 году в двух экземплярах с разными типами кузовов — планировавшийся для использования в качестве штабной машины пассажирский вариант с кузовом типа «фаэтон» и грузопассажирский с кузовом типа «пикап». Проводившиеся в два этапа — с декабря 1937 по март 1938 годов и с апреля по июль 1938 года — государственные испытания выявили ряд существенных недостатков, однако в связи с созданием в том же году полноприводного штабного автомобиля ГАЗ-61 дальнейшая доводка полугусеничного ГАЗ-ВМ была сочтена нецелесообразной и работы над ним были прекращены.