ГАЗ-ВМ
ГАЗ-ВМ | |
Общие данные | |
Производитель : | НАТИ |
Годы пр-ва: | 1937 |
Класс : | средний |
Иные обозначения: | НАТИ-ВМ |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 2‑дв. фаэтон (5‑мест.) 2‑дв. пикап (2+6‑мест.) |
Компоновка : | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула : | 6×4/ полугусеничный ход/ лыжно-гусеничный ход |
Двигатели | |
ГАЗ-М | |
Производитель: | ГАЗ |
Марка: | ГАЗ-М |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 3 285 см3 |
Максимальная мощность: | 50 л.с. (37 кВт [50 л.с. по ГОСТ]), при 2800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Ход поршня: | 107,95 мм |
Диаметр цилиндра: | 98,43 мм |
Cтепень сжатия: | 4,6 |
Система питания: | карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал (англ.) русск. : | чугун |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-2-4-3 |
Рекомендованное топливо: | А-66 или А-70 |
Трансмиссия | |
механическая, с трехступенчатрй механической КПП и двухступенчатым демультипликатором | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 5060 (5020) |
Ширина: | 2310 (2254) |
Высота: | 1870 (1820) |
Колёсная база : | 2185 (передней и средней пар колёс) 1120 (задней тележки) |
Колея задняя: | ≈2000 |
Колея передняя: | 1525 мм |
Полная масса: | 2440 (2460) |
Динамические | |
Макс. скорость: | 60 (48 на гусеницах) |
Другое | |
Грузоподъёмность: | 0 (500) |
Расход топлива: | 32 л/100 км (на колёсах) 41 л/100 км (на гусеницах) 115 л/100 км (на гусеницах и лыжах) |
Объём бака: | 40+65 |
ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) — опытный советский полугусеничный автомобиль повышенной проходимости со съёмным гусеничным движителем. Создан в 1937 году НАТИ на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. Серийно не выпускался. Всего было построено два экземпляра машины.
История создания
Постройка опытных образцов разработанного коллективом НАТИ автомобиля ГАЗ-ВМ, ставшего последним разработанным институтом в межвоенный период полугусеничным автомобилем, была осуществлена в 1937 году в двух экземплярах с разными типами кузовов — планировавшийся для использования в качестве штабной машины пассажирский вариант с кузовом типа «фаэтон» и грузопассажирский с кузовом типа «пикап». Проводившиеся в два этапа — с декабря 1937 по март 1938 годов и с апреля по июль 1938 года — государственные испытания выявили ряд существенных недостатков, однако в связи с созданием в том же году полноприводного штабного автомобиля ГАЗ-61 дальнейшая доводка полугусеничного ГАЗ-ВМ была сочтена нецелесообразной и работы над ним были прекращены.