Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Great Wall

От Китая до крупного экспортера

Крупнейшая в настоящее время автостроительная компания Китая была основана еще в 1976 году, хотя выпускать автомобили она начала лишь через 20 лет и достаточно быстро завоевала рыночные позиции.

В 1976 году в провинции Хэбай было создано предприятие по выпуску компактных грузовиков. Называлось оно Baoding Great Wall Automobile Company. Долгое время эта компания работала только на внутренние нужды Китая. Первые экспортные поставки начались в октябре 1997 года. С этого времени автомобили поставляются в огромное количество стран мира, включая Россию. Больше всего моделей компании продается в Южной Америке и странах Африки. И хотя с самого начала компания была сосредоточена на разработках коммерческих автомобилей, уже в 2002 в ее модельном ряде появляются автомобили класса SUV, собранные на основе устаревших пикапов.

45660CF9.jpg
Great Wall G2

На сегодня Great Wall имеет серьезную производственную базу, которая состоит из штамповочных, сварочных, покрасочных и сборочных заводов. Изготовленное ведущими зарубежными (в том числе и японскими) производителями оборудование, применение компанией новых разработок и полная автоматизация процессов дают гарантию как качества продукции, так и роста производительности, в то же время снижая производственные затраты.

Пикапы серии Deer

Начала компания с разработок автомобилей линейки пикап, которая называлась Deer. Модельный ряд этих автомобилей, основанный на базе Toyota Hilux, включал в себя двухдверные пикапы G1 и G2 с двумя и пятью посадочными местами, и полноразмерный четырехдверный пикап G3 и G4.

Уже в 1998 компания заняла первое место по продажам на местном рынке пикапов, а пикапы GW – признанные и давние лидеры в своем сегменте как по ассортименту, так и по объемам экспорта.

Через два года компания создает дочернюю фирму Beihua – с этого момент на ней будут производиться собственные двигатели. Моторы компании для своих автомобилей покупают и другие производители. В это время ряд машин компании расширяется еще на несколько моделей: Sailor, Deer, Safe и Sing. Сконструированная на основе Toyota 4Runner модель Safe стала первым поколением недорогих китайских внедорожников.

К концу осени 2003 года компания стала одним из первых негосударственных автопредприятий, чьи акции имеют вес на бирже Гонконга. Еще через год она входит в пятисотку лучших китайских фирм и открывает представительство в России. В 2004 году Great Wall включается в ТОП 10 крупнейших негосударственных предприятий Китая. Годовой объем производства концерна - более 200 тысяч машин в год.

0C343161.jpg
Great Wall Hover

Hover и Wingle

В 2005 году компания представила свою лучшую модель – внедорожник Hover. Этот автомобиль имеет полный привод, довольно мощный (от 2,2 до 2,8 литра) двигатель и механическую коробку. Он был признан лучшей моделью класса SUV на китайском авторынке. В дальнейшем модель получила развитие во внедорожнике Wall SUV, внешне напоминающем пикап Deer, но с просторным закрытым багажным отделением. Кроме прочего, автомобиль получил стильный и комфортный салон с отличной звукоизоляцией, электроподъемники стекол и кондиционер.

В этом же году компания выпускает совершенно новый автомобиль – пикап Wingle. На этот пикап возлагались большие надежды – он должен был стать законодателем китайского автопрома. Показать  оригинальность китайского подхода к автомобилестроению. Этот внедорожник был оборудован дизельным двигателем, который Great Wall разработала совместно с компанией Bosch.