Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Honda

Изобретательный Соитиро Хонда

Компания Honda была основана в 1946 году. Создатель ее – японский инженер, автогонщик и изобретатель Соитиро Хонда, родившийся в 1906 году. Фирма существует до сих пор благодаря его нестандартному, изобретательному и дерзкому образу поведения и мышления. Хонда родился в бедной семье и, не закончив школу, уже в шестнадцать лет стал учеником в авторемонтной мастерской, в столице Японии городе Токио.

44CF32FC.jpg
Honda Dream Type D

Его привязанность к автомобилям появилась еще в детстве, и одной из причин ее появления, видимо, было то, что его отец работал кузнецом и чинил велосипеды, с юных лет привив сыну умение решать технические проблемы. К 1928 году Соитиро удалось накопить нужную сумму, и он возвратился в свой родной город, открыв там мастерскую по ремонту автомобилей и другого транспорта. В том же году Хонда получил первый патент – за предложенную идею, замены деревянных спиц на металлические. В будущем благодаря своим изобретениям Соитиро получил репутацию человека, который способен легко найти выход из трудного положения. В 1938 году им было придумано поршневое кольцо. Тогда же изготовлением этих колец стала заниматься основанная им фирма – Tokai Seiki Heavy Industry.

Первые шедевры Honda

Во время войны и после землетрясения в 1945 году его фабрика сильно пострадала, и Соитиро принимает решение продать компанию Tokai Seiki фирме Toyota за 450 000 йен. Через какое-то время он создает мопед, приделав небольшой мотор к своему велосипеду, а вскоре делает еще около десятка мопедов для друзей. После этого Хонда всерьез решил заняться изготовлением подобных машин для продажи. Через год он основывает компанию – Honda Technical Research Institute, а в 1947 году начал производиться первый продукт фирмы – двухтактный движок A-type с объемом 50 см3. Еще через год компанию перерегистрировали и дали ей имя, соответствующее духу времени: Honda Motor Company, после чего она начала разработку и производство мотоциклов. Первый продукт компании – мотоцикл Dream – был оснащен двигателем объема 98 см3, и выпустили его в 1949 году.

В то же время в компанию поступил на работу Такэо Фудзисава – этот человек по праву считается вторым основателем фирмы. Между Хондой и ним были разделены обязанности: Соитиро занимался производственными технологиями, а Такэо – продажами и корпоративным управлением.

В 1950 году появился филиал компании в городе Токио. Там же фирма купила швейную фабрику и переделала в завод по производству мотоциклов, где начал выпускаться мотоцикл Dream Tyre D, в 1951 году замененный на Dream Type E – новую модель, развивающую скорость до 70 км/ч. Головной офис компании в 1952 году был перемещен в Токио, а в провинции Сайтама открыли новый завод Shirako. В этом же году произошел выпуск нового движка Cub Type F рабочим объемом 50 см3 и с мощностью 1,2 л.с.

5BFC72A1.jpg
Honda Super Club

В 1953 открылась еще пара заводов, был организован профсоюз и введена система, по которой принимались предложения рабочих. Началось изготовление Benly J-type. На следующий год акции Honda Motor начали продаваться на бирже в Токио, стартовала продажа нового скутера Juno K-tupe, и его экспортировали в США. Благодаря технологическому прогрессу Honda получила шанс на участие в мотоспорте – команда компании выступила в мировой мотогонке в Бразилии (Sao Paulo) и в Великобритании (Isle of Man TT). Соитиро Хонда, поехав на британские гонки, познакомился с автопромышленностью Европы.