Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Hummer

Hummer – наиболее известная марка внедорожников, выпускаемых североамериканским производителем грузовиков и машин высокой проходимости, компанией AM General Corporation, дочерним предприятием General Motors. Внедорожники Hummer производились на заводе AM General в штате Индиана (г. Мишавак) и на заводе General Motors в штате Луизиана (г. Шривпорт).

Компания AM General

В 1903 году Standard Wheel Co., американский производитель велосипедов, создал отделение для выпуска автомобилей – Overland Automotive Division. В 1908 году это отделение выкупил Джон Виллис, и четыре года спустя компания Willys-Overland Co. выпустила серию автомобилей под названием Willys Knight. Эта же компания в 1939 году, участвуя в конкурсе по разработке вездехода, создала знаменитый автомобиль Jeep. В 1953 году Willys-Overland Co. сменила владельца и обрела новое имя – Willys Motors. Буквально через несколько месяцев, вместе с заключением контракта на производство военных грузовиков, Willys Motors превратилась в Kaiser Jeep Corporation.

hmmwv.jpg
HMMWV

Новым владельцем компании стала American Motors Corporation, и через год Kaiser Jeep Corporation была разделена на два предприятия, одно из которых получило юридическую самостоятельность и название AM General Corporation.

Вездеход HMMWV

В середине семидесятых военное ведомство Соединенных Штатов решило заменить маломощный армейский джип M151 на более перспективную и многоцелевую машину. Был объявлен конкурс, и в 1979 году AM General Corporation продемонстрировала HMMWV-M998 – вездеход, способный нести разные виды вооружения и отличавшийся феноменальной проходимостью и легкостью управления. Машина полностью отвечала заявленным требованиям конкурса: мощная рама, низкий силуэт, легкая броня, дизельный мотор, скорость по бездорожью около 65 км/ч, по шоссе – свыше 100 км/ч. Испытание HMMWV-M998 провели летом 1980 года в пустыне штата Невада, а в 1981 году США приняли безупречный вездеход на вооружение. Уже весной 1983 года AM General получила заказ на 55 тысяч автомобилей. Очень быстро HMMWV стал основным автомобилем американской армии и по сию пору выпускается в разных модификациях, превратившись в военный многоцелевой транспорт.

Прославившийся внедорожник приняли на вооружение не только в Америке, но и еще в тридцати странах, и он действительно впечатлял своими характеристиками. Ведь даже при простреленных колесах Hummer может развивать скорость до 50 км/ч из-за системы контроля давления. Устойчивость машине придает ее знаменитый силуэт – широкий и низкий. Hummer без проблем преодолевает барьеры высотой в 60 сантиметров, подъем в 60 градусов и водные преграды, имеющие глубину полтора метра.

Вездеход HMMWV первоначально имел бензиновый восьмицилиндровый V-двигатель от Chevrolet с объемом на 5737 см3, но почти сразу его заменили более экономичным и мощным дизелем Detroit Siezel. В 1996 году появился вариант этого двигателя с турбонаддувом.

Hummer-H1.jpeg
Hummer H1

Появление гражданской версии

Большую рекламу сделала вездеходу HMMWV война в Персидском заливе: в 1991 году, во время операции «Буря в пустыне», этот армейский внедорожник штурмовал барханы наравне с M1A Abrams, новейшими танками. Более того, Hummer оказался куда более резвым, за счет своей маневренности и меньшей массы. Именно после этого компания AM General стала получать заказы на внедорожник от частных лиц. Вскоре было принято решение разработать гражданскую версию HMMWV-M998, а с 1992 года разработанные образцы стали доступны любому желающему. Название HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model), давно сократившееся в обиходной речи до Humvee, превратилось в Hummer. Кстати, первыми владельцами «брутальных» внедорожников Hummer стали Арнольд Шварценеггер, Джордж Лукас, Андре Агасси, Сильвестр Сталонне и многие другие звезды, благодаря чему бренд Hummer обрел статус культового.