Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Daihatsu

Компания Daihatsu Motor Co., Ltd. – японский производитель автомобилей, с 1967 года являющийся дочерним предприятием концерна Toyota. Основная продукция компании – малолитражные модели, компактные минивэны, внедорожники и пикапы. Штаб-квартира Daihatsu находится в городе Осака.

Основание компании Hatsudoki Seizo Co., Ltd. – предшественника Daihatsu

В 1907 году группа профессоров университета Осаки основала компанию Hatsudoki Seizo Co., Ltd. для производства двигателей внутреннего сгорания. Целых двадцать три года Hatsudoki Seizo выпускала газовые и бензиновые двигатели широкого спектра применения – их использовали во многих видах транспорта.

Daihatsu-Midget.jpg
Daihatsu Midget

Перемены начались в 1930 году, когда компания Hatsudoki Seizo создала транспортное средство, которое было довольно затруднительно назвать автомобилем. Однако эта трехколесная машина имела очень важные преимущества – простоту конструкции, адекватную стоимость и минимальный налог на производство. Кроме того, компактное творение Hatsudoki Seizo великолепно маневрировало по узким улицам японских городов.

На волне успеха своего первенца компания принялась создавать новые модели, и появились компактные грузовички, основными заказчиками которых стали военные. Благодаря политике милитаризма, господствующей в те годы в Японии, заказов оказалось столь много, что Hatsudoki Seizo начала строительство второго завода. Инженеры компании предприняли попытку создать четырехколесный автомобиль, и в 1937 году предложили покупателю модель FA, ныне совершенно забытую. Но этот первый компактный «японец» не получил популярности.

Начало производства автомобилей Daihatsu

После второй мировой войны производство Hatsudoki Seizo практически не работало. Это положение помогла исправить другая война – в Корее. И двигатели, и трехколесные грузовики снова получили большой спрос в армии. К концу пятидесятых годов компания уже прочно «встала на ноги» и решила попытаться работать на экспорт. Сложное для произношения название заменили, и в 1951 году компания стала именоваться Daihatsu Kogyo Co. Первым автомобилем Daihatsu стала модель Bee, достаточно необычная. Если верить некоторым источникам, в Японии ее довольно долго использовали как такси.

В 1957 году компания Daihatsu начала экспортировать трехколесный грузовик Midget, более напоминающий большой мотороллер. Грузовичок сумел завоевать популярность, в том числе на североамериканском рынке, и это явилось серьезным достижением. Год спустя компания выпустила свой первый четырехколесный грузовик – тоже очень компактный и вполне успешный. Daihatsu принялась пополнять модельный ряд – появились компактные пассажирские автомобили, фургоны и новые грузовики. Именно компания Daihatsu первой в Японии начала эксперименты с электрическими двигателями – первым детищем этих экспериментов стал грузовик Hijet Truck EV. Но начать его массовое производство руководство компании не рискнуло.

Daihatsu-Leeza.jpg
Daihatsu Leeza

Осенью 1960 года появился пикап Daihatsu Hi-Jet, оснащенный двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 356 см3. Его кузов был по площади меньше 1,1 м2.  В 1961 году компания представила двухдверный фургон Daihatsu Hi-Jet, а через год вышел пикап Daihatsu New-Line с двигателем на 797 см3, имевшим водяное охлаждение. В 1963 году произошло обновление фургона Hi-Jet.