Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История компании Isuzu

Isuzu – японская корпорация по производству автомобилей – является одним из крупнейших производителей средних и тяжелых грузовиков, полноприводных внедорожников и автобусов. Все модели компании известны своей надежностью. Помимо этого, Isuzu  также известна как серьезная моторостроительная компания, и ее специализацией являются дизельные двигатели. Несмотря на сложности, которые присутствовали в истории компании, сегодня она занимает лидирующие позиции в сфере производства грузовых автомобилей и двигателей. Именно ей принадлежит внедрение дизельных двигателей в автопромышленность.

2BB5B05D.jpg
Isuzu TX40

Началом ее истории можно назвать образование в 1893 году промышленной группы Tokyo Ishikawajima Shjipbuilding & Engineering Company Limited, которая занималась кораблестроением. А в 1916 году  эта компания и организация Tokyo Gas and Electric Industrial Co. подписали соглашение о сотрудничестве.  Основная часть продукции должна была быть представлена грузовыми автомобилями. В 1918 году Isuzu подписала договор с британской фирмой Wolseley Motors, согласно которому начался лицензионный выпуск модели А-9. Срок действия этого контракта истек в 1927 году, а уже к 1928 году компания плотно обосновалась на авторынке. В это же время она завершила разработку и производство серии грузовиков под маркой Sumida.

Еще через пять лет Tokyo Ishikawajima слилась с компанией Dot Automobile Manufacturing Inc. Возникшая  компания назвала себя Automobile Industries Co. Ltd.

Первый грузовик марки Isuzu

В 1934 году компания выпускает первый грузовик марки Isuzu, который предназначался для министерства промышленности и торговли. Утверждают, что название произошло от небольшой священной реки. В это же время компания организует комитет по исследованию в сфере дизельных двигателей, что являлось приоритетом тогдашнего президента концерна – Томоносуке Кано. Через два года, в 1936 году, на свет был произведен первый в Японии дизель с воздушным охлаждением DA6, что стало настоящим прорывом в истории развития японских дизелей. А в следующем году Automobile Industries слилась с еще двумя крупными компаниями и в очередной раз изменила название, став Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.

Isuzu Motors Limited

В 1941 Tokyo Automobile Industries получила от японского правительства разрешение на выпуск оснащенных дизельными моторами автомобилей, но с началом Второй Мировой войны производство автомобилей было приостановлено.

По окончанию войны компания возобновила производство бензинового грузовика TX40 и дизеля TU60.  Еще одна модель - TX61 – широко использовалась в послевоенное время для восстановления японских городов.

Свое нынешнее название – Isuzu Motors Limited – корпорация получила в 1949 году.

8B76BE11.jpg
Isuzu Hillman

Середина века и дизель для легкового автомобиля

В 1950 году компания выпустила первый в Японии дизельный мотор V8 - DA80 с жидкостным охлаждением и сконструировала камеру сгорания  с непосредственным впрыском и серьезно улучшенной конструкцией, которая вызвала высокий интерес в автоиндустрии. А через три года Isuzu заключила с английской фирмой Rootes соглашение о техсодействии. После чего был выпущен автомобиль Hillman, ставший копией одноименного английского авто. В 1959 компания выпустила двухтонник Elf, который получил очень хорошие отзывы критиков. Этот грузовик обладал хорошей проходимостью, был надежен и имел чрезвычайно экономичный дизельный двигатель DA640.