Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История ИжАвто

«ИЖ» – отечественная автомобильная марка.

Ижевский автомобильный завод («ИжАвто») – российский производитель легковых и малогабаритных грузовых автомобилей, входящий в состав российской государственной корпорации «Ростех» и контролирующийся «АвтоВАЗом». Штаб-квартира предприятия находится в Ижевске.

Izh-1.jpg
ИЖ ТЭ "Опытный" 1967 год

Основание Ижевского автозавода

История производителя автомобилей марки «ИЖ» началась в 1965 году в удмуртском городе Ижевске. Автосборочный завод строился по новейшим технологиям того времени – к примеру, его корпуса впервые в СССР возводились при помощи вертолетов, а уникальный пресс для штамповочного цеха был заказан во Франции. Основное оборудование поставили фирмы Renault и Erfurt, но на заводе вводили в строй собственные линии производства: сварочные, прессовые, установки для покраски кузовов. Конвейерные линии имели лицензию Renault, и в их строительстве участвовали французские инженеры.

Главный конвейер завода (общей протяженностью около 50 км) заработал осенью 1970 года, а в 1971 году действовали все цеха Ижевского автозавода. Но уже с декабря 1966 года в Ижевске начался выпуск автомобиля «Москвич-408». Производство «Москвича» было передано с московского автозавода МЗМА (впоследствии АЗЛК), и машины, сделанные в Ижевске, носили на радиаторной решетке эмблему «ИЖ». За год вышло 4196 экземпляров, а в 1968 году завод перешел на производство культовой советской модели «Москвич-412». Этот преемник «Москвича-408» оказался более успешным и перспективным благодаря большему объему двигателя, увеличенной до 140 км/ч максимальной скорости и удачному решению экстерьера.

«Москвич-412» был самой популярной моделью Ижевского автозавода и выпускался до 1999 года – всего выпустили 2 317 439 экземпляров, и эта цифра составляет почти половину продукции предприятия за сорок лет.

Собственные разработки

Именно на основе модели «Москвич-412» ижевские конструкторы разработали целую плеяду автомобилей марки «ИЖ». Первым из них стал ИЖ-2715 – легкий и вместительный фургон, вставший на конвейер в 1972 году. Он обладал цельнометаллическим кузовом несущего типа с верхней съемной частью и за свою форму, похожую на туфельку, получил множество прозвищ, самым распространенным из которых стало именование «каблучок». ИЖ-2715 оснащался четырехступенчатой коробкой «механиком» и четырехтактным карбюраторным бензиновым двигателем на 1,5 л с мощностью в 67 л.с. До сотни километров машина разгонялась за 19 секунд и развивала максимальную скорость 125 км/ч. Объем багажного отделения составлял 1600 литров.

Izh-2.jpg
ИЖ-2715

Вдобавок к неплохим техническим характеристикам фургон отличался компактностью, неприхотливостью и простотой обслуживания – неудивительно, что он быстро превратился в любимую «рабочую лошадку» тех лет. Кроме того, конкурентов в СССР у него попросту не имелось. Устойчивый спрос ИЖ-2715 получил и за рубежом. Выпускался он до 2002 года, и всего вышло 2 317 493 экземпляра ижевского «каблучка».

В 1973 году на конвейер встал ИЖ-2125 или «ИЖ-Комби» – пятидверный автомобиль, первый в Союзе исполненный в кузове «хэтчбек». Спроектировали его еще в 1966 году, и тогда же машина была представлена на московской дизайнерской выставке, но в серию вышла только через семь лет. Многие кузовные панели «ИЖ-Комби» унифицировались с «Москвичом», но экстерьер отличался свежестью дизайна. Оригинальное решение передней части, необычная ступенчатая корма, большая пятая дверь – в каком-то смысле по внешнему виду «Комби» не уступал своим зарубежным аналогам типа модели Renault 16.