Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Koenigsegg

Шведская частная компания Koenigsegg Automotive Ltd. выпускает эксклюзивные спортивные автомобили. Главные преимущества марки Koenigsegg – наивысшие скоростные показатели и огромная мощность серийных машин. Логотип Koenigsegg основан на фамильном гербе Кристиана фон Кенигсегга, основателя компании, и представляет собой щит, на котором расположены желтые и красные ромбы.

Штаб-квартира компании находится в шведском городе Энгельхольм.

Основание компании

В 1993 году Кристиан фон Кенигсегг, шведский инженер и предприниматель спроектировал спортивный суперкар, сделав упор на применение самых современных технологий и комфортабельность автомобиля. Дизайн суперкара разрабатывали вместе с ним дизайнеры Дэвид Кроуфорд и Свен Акессон. В 1994 году Кенигсегг открыл собственную автомобильную компанию, вложив в дело личные средства и 500 тысяч долларов, которые субсидировало ему шведское Агентство по развитию промышленности.

koenigsegg.jpeg
Koenigsegg СС 8S

Двигатель для Koenigsegg СС – первой модели новой марки – позаимствовали у Ford через шведского автопроизводителя Volvo. Но из восьмицилиндрового V-образного мотора объемом на 4,7 л инженеры Koenigsegg выжали вместо 320 л.с. целых 655. Модель Koenigsegg СС имела максимальную скорость 385 км/ч, а до сотни километров разгонялась за 3,2 секунды. Это двухдверное купе обладало шестиступенчатой коробкой «механиком» и дисковыми вентилируемыми тормозами на всех колесах. Монококк и большинство деталей шасси сделали из углеволокна, а потому машина весила всего 1100 кг.

После тест-драйвов, проведенных самим Кенигсеггом и несколькими профессиональными гонщиками, новый автомобиль показали на Каннском кинофестивале 1997 года. Выбор места показа был не случаен – на кинофестивале присутствовало множество весьма состоятельных людей, и эти потенциальные клиенты новой шведской компании встретили прототип с большим восторгом.

Koenigsegg СС 8S

Серийный выпуск Koenigsegg СС (Koenigsegg Competition Coupe) начался далеко не сразу. Еще два года продолжалась работа над превращением прототипа в полноценное дорожное авто, соответствующее всем нормам экологии и безопасности и имеющее нужный богатому покупателю уровень комфорта. Официальная премьера модели состоялась на парижском автосалоне 2000 года, и Koenigsegg СС очаровал не только публику, но и экспертов, а также получил призы за дизайн и звание  «автомобиль года» от шведского журнала Automobil. Лишь после этого на заводе установили сборочную линию.

Koenigsegg-CCX.jpg
Koenigsegg CCX

Первый серийный автомобиль назывался Koenigsegg СС 8S. Отличительной чертой этой машины (а впоследствии и всех моделей новой марки) стали двугранные двери, а от прототипа она отличалась передней оптикой, застекленными фарами и формой переднего бампера. Углепластиковый кузов изготовили, используя под днищем туннели Вентури и диффузоры, вместе с задними спойлерами увеличивающие прижимную силу. Съемная крыша имела дополнительную функцию – убиралась под капот. Кевларовое шасси усилили углеродными волокнами. Заднеприводный, двухместный и двухдверный тарга-топ Koenigsegg СС 8S снабжался восьмицилиндровым V-двигателем на 4,7 л с мощностью в 655 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость автомобиля составила 390 км/ч, а разгон до сотни километров – 3,5 секунды.