Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Кроссовер комплектуется исключительно новым восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic S с Auto Start Stop и Hill Holder (системой рекуперации). Гибридная модификация оснащается электроусилителем рулевого управления, остальные вариации имеют рулевой гидроусилитель.

Подвеска Porsche Cayenne – независимая, причем впереди – сдвоенные поперечные рычаги, а сзади – многорычажка. Можно заказать управляемые электроникой амортизаторы, а при доплате в 167800 тысяч рублей автомобиль «обретет» еще и пневмоподвеску.

Porsche-Cayenne-2013-5.jpg
Porsche Cayenne 2013

Дисковые тормоза Cayenne имеют помощников ASR, ABS и EBD, а особые керамические тормоза можно получить за 385 тысяч. Также можно получить систему динамического контроля, которая подавляет кузовной крен при вхождении в поворот.

И дизель, и гибрид имеют постоянный полный привод и межосевой самоблокирующийся Torsen. Остальные модификации модели имеют меньший внедорожный потенциал: подключаемый ПП (за что отвечает управляемая электроникой многодисковая муфта). А при доплате владелец получит  Torque Vectoring Plus – систему с возможностью механического блокирования заднего межколесного дифференциала.

Линейка моторов Porsche Cayenne-2013

Российские дилеры предлагают для Porsche Cayenne-2013 целых 8 вариаций силовых агрегатов (как бензин, так и дизель) и гибридную установку.

Самый «слабый» мотор среди дизелей – это трехлитровая «шестерка» TDI мощностью в 245 л/сил, разгоняющая более чем двухтонный автомобиль до «сотни» за 7,6 секунд. Максимальная скорость этого двигателя – 220 км/час. Паспортный топливный расход – 7,2-7,5 литров при смешанном цикле.

«Восьмерка» с 4,1-литровым и 382-сильным мотором разгонит кроссовер уже за 5,7 секунды. Максимальная скорость – 252 км/час, расход топлива – 83,-8,5 литров. Даже при агрессивном вождении дизели Porsche Cayenne обладают экономичностью (всего 9-11 литров на сто км.).

Среди «бензина» самым слабым является двигатель в 300 л/сил и объемом в 3,6 литра. Он разгоняет авто за 7,8секунды, а его максимальная скорость – 230 км/час. Расход бензина – 10 литров на 100 км. смешанного цикла.

Cayenne 4,8 уже в 4 сотни «лошадок» разгоняет кроссовер за 5,9 секунды. Максимальная скорость – 258 км/час, расход топлива – 10,5-11 литров.

Следующим в бензиновой линейке является 4,8-литровый Cayenne GTS с максималкой в 261 км/час и разгоном в 5,7 секунды. Под капотом такой вариации – целых 420 «лошадей».

Восьмицилиндровый 4,8-литровый Turbo в 500 л/сил «ест» на трассе 8,5 литров бензина, на городских улицах увеличивая этот показатель почти вдвое. Зато он «катапультирует» 2245-килограммовый автомобиль всего за 4,7 секунды, а его максимальная скорость равняется 278 км/час.

Самый мощный из моторной гаммы Turbo S в 550 л/сил и разгоном до «сотни» всего за четыре с половиной секунды, обладает поистине нереальным «аппетитом». Это 18-20, а то и все 25 литров на 100 км. Скорость этого двигателя – 283 км/час.

Последним в линейке является S Hybrid. Трехлитровый движок мощностью в 333 «лошадки» работает в спарке с 47-сильным электромотором, вкупе выдавая 380 л/сил. Он разгоняет 2315-килограммовый автомобиль всего за 6,5 секунд, а его максимальная скорость – 242 км/час. При неагрессивном вождении его топливный расход составляет всего 8,5 литров на 100 км., а система рекуперации тормозной энергии держит топливный расход в городе примерно на том же уровне, что и при езде по шоссе.

Тест: азартен, агрессивен… дорог

На дорогах Porsche Cayenne-2013 ведет себя так же, как и выглядит: он азартен, агрессивен и в какой-то мере предсказуем. Автомобиль ведет себя стабильно и послушен при любом скоростном режиме. Однако не стоит думать, что езда на твердом покрытии – это все, на что способен Porsche Cayennе: он так же просто справляется с впавшим снегом, раскисшей грунтовкой или бездорожьем. При желании можно загнать автомобиль хоть в тракторную колею… Если не будет жаль «мачо», который в самой бедной комплектации стоит больше ста тысяч долларов.

Porsche-Cayenne-2013-1.jpg
Porsche Cayenne 2013

Что касается недостатков модели, то к ним можно отнести разве что величину своего кошелька: обслуживание дорогого автомобиля стоит немалых денег, кроме того, подобный эксклюзив требует исключительно фирменной «ласки». Стоимость техобслуживания Porsche Cayenne можно сопоставить с покупкой нового «бюджетника».

В России Porsche Cayenne-2013 стартует с 3150 тысяч рублей. Более «заряженные» модификации обойдутся счастливому автовладельцу в 4,5 и даже в 6685 миллионов рублей (500-сильный Turbo).