La Marquise
La Jamais Contente | |
Общие данные | |
Производитель : | Camille Jenatzy |
Годы пр-ва: | 1899 |
Класс : | рекордный |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | торпедо |
Компоновка : | задний |
Двигатели | |
2 электродвигателя, 50 кВт, 67 л.с. | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Масса: | 1000 кг |
Динамические | |
Макс. скорость: | 120 км/ч |
Другое | |
Дизайнер: | Camille Jenatzy |

La Marquise (официальное название — De Dion-Bouton et Trepardoux, по именам построивших его компаньонов) — старейший из существующих автомобилей. Автомобиль был построен в 1884 году и работал на паровом двигателе. Лишь через год, в 1885, начали производиться бензиновые автомобили.
Автомобиль построен на деньги и под руководством французского плейбоя графа де Диона (de Dion), несмотря на сопротивление его отца, который юридическими методами пытался помешать сыну тратить деньги на «безумную идею механического транспортного средства».
Технические характеристики
- Количество колёс: 4
- Количество мест: 4
- Количество водителей: 1
- Вес: 2100 фунтов (около 900 кг)
- Максимальная скорость: 38 миль/час (59 км/ч)
- Время разогрева: 45 мин. (Паровым автомобилям требуется время, пока накопится достаточное для езды количество энергии).
- Тормоза: отсутствуют
История
- 1882 — граф де Дьон, французский плейбой, предлагает Жоржу Бутону (Georges Bouton) и Шарлю-Арману Трепарду (Charles-Armand Trépardoux) вместе строить автомобиль в Париже.
- 1884 — автомобиль построен. Граф де Дьон оставляет его себе. (Следующие паровые автомобили выпускаются на продажу.)
- 1887 — «Маркиза» проходит трассу Париж-Версаль длиной более 20 миль (32 км) со средней скоростью 16 миль/ч (26 км/ч)
- 1888 — автомобиль развивает среднюю скорость 18 миль/ч (29 км/ч)
- 1906 — де Дион продаёт автомобиль французскому офицеру Анри Дорьолю (Henri Doriol).
- 1906—1987 — автомобилем владеет семья Дорьоль, но не ездит на нём ни разу.
- 1987 — англичанин Мур покупает автомобиль на аукционе в Париже. Затраты Мура на автомобиль, включая стоимость перевозки и хранения, составляют 90 тыс. долларов.
- 1988 — Муру удаётся заставить автомобиль ездить.
- 19 августа 2007 — автомобиль продан на аукционе в Калифорнии. Ожидалось, что его цена составит 1,5-2 млн долларов. В действительности цена составила 3,52 млн долларов [1].
- 8 октября 2011 года продан на аукционе за 4 миллиона 620 тысяч долларов. Имя покупателя, ставшего пятым владельцем этого автомобиля за всю его историю, аукцион не раскрывает.
Внешние ссылки
- World’s oldest car for sale
- For sale: ’84 Model. Runs Great. Статья в New York Times.
- Самый старый драндулет выставлен на аукцион