Lada Kalina
Модель Lada Kalina называют бестселлером российского автопрома в секторе бюджетных автомобилей, а проект АвтоВАЗа по ее производству стал одним из самых продолжительных в отечественном автомобилестроении.
Разработку модели конструкторы АвтоВАЗа начали в 1993 году, но первый седан «Лада Калина» сошел с конвейера в ноябре 2004 года. Летом 2006 года началась сборка хэтчбека.

Экстерьер Lada Kalina
Выдающегося дизайна этот автомобиль не имеет. Скорее уж наоборот – его внешность настолько непритязательна и обыкновенна, что абсолютно не притягивает взгляд. Узнаваема «Лада Калина» лишь потому, что ее можно встретить в любом российском дворе. Но и уродливым автомобиль не назовешь, просто он исполнен в стиле иномарок конца XX века.
Передняя часть машины характеризуется узкой прорезью радиаторной решетки, небольшими фонарями головного света и невнятной формой бампера. Если же смотреть на «Ладу Калину» в профиль, сразу становится понятно, что основной задачей дизайнеров было создание максимально вместительного салона. Капот покат и компактен, дверные проемы крупные, линия крыша чуть ниспадает к корме. Бока маленького кузова выпуклые, но о рельефности не идет и речи.

Корма, разумеется, зависит от типа кузова. Наиболее пропорциональным вышел хэтчбек, второе место по привлекательности досталось универсалу, а вот седан откровенно неудачен – потому его продажи были очень низкими, и в конечном итоге выпуск трехобъемника прекратился.
По утверждению изготовителя, кузов «Лады Калины» на 65 % защищен цинковым покрытием, но на практике коррозия появляется уже после двух-трех лет – в основном, на швах и стыках кузова. Кромки крыльев и дверей страдают от ржавчины. Не на высоте и лакокрасочное покрытие. Лучше всего защищено днище, заводское антикоррозийное покрытие вполне справляется со своей задачей. Еще один неприятный нюанс – неравномерные зазоры, почти всегда присутствующие между кузовными элементами даже новой машины.

Длина автомобиля составляет 4040 мм у седана и универсала, 3850 мм у хэтчбека и 3905 у модификации Sport. Высота – 1500 мм, колесная база – 2470 мм, дорожный просвет – 160 мм. Обута «Лада Калина» в типовую резину 175/65 R14, опционально устанавливаются шины 185/60 R14.
Интерьер Lada Kalina
Салон «Лады Калины» тоже, в общем-то, безликий. С оснащением получше: рулевую колонку можно регулировать по высоте, уже в базовой комплектации есть передние стеклоподъемники. Информативная приборная панель выводит все нужные показания и легко читается. Приятный нюанс – наличие бортового компьютера, который в большинстве бюджетников отсутствует. Центральная консоль и торпедо имеют плавные линии. В отделке салона «Лады Калины» применен двухцветный пластик.

Минус: слишком высоко установлен блок управления отоплением и вентиляцией салона, и у него тактильно неприятные ручки, хотя к этому, конечно, можно привыкнуть.
«Лада Калина» может похвастаться передними сидениями – они вполне комфортны даже для водителя изрядных габаритов. Для автомобиля со скромными размерами колесной базы внутреннее пространство на втором ряду сидений на удивление большое. Высоко установленная подушка, оптимальный наклон спинки, но действительно удобно здесь только двоим пассажирам. Правда, уже через пару лет сидения начинают терять форму, пластик в салоне затирается и появляются разные скрипы.