Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Багажник седана «Лада Калина» имеет объем 400 литров и увеличивается, если сложить задние сидения. У хэтчбека объем 235 литров, а со сложенным задним рядом – 545. Багажное отделение универсала на 350 литров и увеличивается до 650.

Технические характеристики Lada Kalina

Для автомобиля «Лада Калина» предлагаются три варианта бензиновых четырехцилиндровых инжекторных двигателей.

Lada-Kalina-4.jpg
Lada Kalina Sport

Первый из них шестнадцатиклапанный. Он обладает объемом 1,4 л и выдает мощность 89 л.с. Максимальная скорость составляет 165 км/ч, а расход топлива на сотню километров – 7 л. Второй мотор восьмиклапанный на 1,6 л с мощностью 81 л.с.. С этим двигателем «Лада Калина» разгоняется до 164 км/ч и расходует 7,3 л топлива на 100 км пути. Третий двигатель тоже шестнадцатиклапанный, его объем – 1,6 л, мощность – 98 л.с. «Максималка» составляет 185 км/ч, топливный расход – 7,2 л.

Модификация Sport оснащается только мотором с мощностью в 98 л.с.

Все двигатели работают в паре с пятиступенчатой коробкой «механиком», а четырехступенчатый «автомат» стал доступен только в «Ладе Гранте», сменившей седан «Калина», и во втором поколении «Лады Калины».

Передняя подвеска «Лады Калины» независимая (MacPherson) со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая – стабилизатор и балка. Ходовая имеет неплохую энергоемкость и вполне комфортна – конечно, по меркам продукции АвтоВАЗа.

Lada Kalina на дороге

Владелец «Лады Калины» должен быть человеком удачливым – ведь двигатель этого автомобиля может отработать четверть миллиона километров, а может закапризничать уже после 30 тысяч. Причем неприятности могут поджидать любую деталь. То же самое можно сказать о коробке, но максимум ее ресурса – до 100 000 км (для диска сцепления часто всего 30 000). Так что на замену лучше брать импортные детали, более дорогие, но зато и более качественные. Однако в целом машина ремонтопригодна, и цена ремонта и запчастей не опустошит ваш карман.

Lada-Kalina-5.jpg
Хэтчбек Lada Kalina 2013

Управляется «Лада Калина» неплохо, по крайней мере, куда лучше, чем ВАЗ-2110, но если сравнивать с иномарками, то ниже среднего уровня. Основные проблемы автомобиля заключаются в значительной вертикальной раскачке кузова, сильных кренах на поворотах и слабой звукоизоляции салона. Кроме того, на высокой скорости появляются аэродинамические шумы.

Комплектации и цены

Уже в базовой комплектации «Стандарт» присутствуют передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, сигнализация и центральный замок с дистанционным управлением. В версии «Люкс» предложены две фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары, ABC, бархатная обивка кресел, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, электростеклоподъемники на всех дверях, кондиционер, датчик дождя, бортовой компьютер и навигатор.

В 2012 году хэтчбек «Лада Калина» стоил от 294 тысяч рублей до 406 тысяч. Цена универсала – от 299 тысяч рублей до 413 000. Модификация Sport предлагалась только в комплектации «Люкс», но в двух вариантах, стоимость которых 422 тысячи рублей и 428 тысяч.

Lada Kalina 2013 года

Обновленную «Ладу Калину» АвтоВАЗ представил на московском автосалоне 2012 года, а производство стартует в марте 2013 года. Второе поколение известного российского автомобиля будет выходить в кузовах универсал и хэтчбек.

Lada-Kalina-6.jpg
Универсал Lada Kalina 2013

Новый экстерьер

Экстерьер «Лады Калины» подвергся рестайлингу впервые с момента выпуска модели. Новые элементы дизайна – это прежде всего оригинальная передняя оптика, бумеранги для размещения дневных ходовых светодиодных огней, огромная «пасть» воздухозаборника на переднем бампере, характерные ребра капота.

В профиль силуэт автомобиля не изменился, если не считать формы крыльев и увеличения объема колесных арок с широкими характерными выштамповками по кромкам. Корма «Лады Калины» тоже обзавелась новой светотехникой, а на плоскости агрессивного бампера гармонично продолжена линия выштамповок.

Новый салон

Интерьер рестайлинговой «Калины» совершенно новый и почти полностью повторяет оформление «Лады Гранты». Автомобиль получил новое торпедо, новую центральную консоль, новое рулевое колесо. Обновили также приборную панель и передние сидения. Материалы отделки стали гораздо качественнее, а комфорт заметно повысился. Увеличился бардачок, а в самой навороченной комплектации «Люкс» будет два перчаточных ящика.

Оригинальные решения обновленной модели – это аккуратные воздуховоды по центру компактной консоли и зеркальная «примятость» панели снизу. На панели – довольно своеобразные вставки под металл.

По заверениям производителя, применение новых материалов позволило улучшить шумоизоляцию салона.

Lada-Kalina-8.jpg
Интерьер Lada Kalina 2013

Технические характеристики

Модернизирована и техническая начинка второго поколения «Лады Калины». Автомобиль оснащен ходовой, у которой увеличен угол наклона передних колес. У задней балки отрицательный развал колес. Благодаря перенастройке электроусилителя руля обеспечен «короткий руль» – 3,1 оборота от упора до упора, а за счет новой схемы крепления рейки повысилась чувствительность руля.

Существенных изменений в отношении двигателей не произошло. Остались моторы с объемом 1,6 л – первый с мощностью 87 л.с. работает в паре с пятиступенчатой коробкой «механиком», второй с мощностью 98 л.с. предлагается в паре с той же механической коробкой или с четырехступенчатым «автоматом».

Конструкторы новой «Лады Калины» утверждают, что автомобиль теперь не только более комфортабелен, но и «драйверский» на ходу.


«Лада Калина» 2013 остается в прежней ценовой нише и займет строку между «Ладой Грантой» и «Ладой Приорой».