Lamborghini Espada
Espada 400 GT (Series I) | |
Общие данные | |
Производитель : | Automobili Lamborghini S.p.A |
Годы пр-ва: | 1968 — 1978 |
Дизайн | |
Двигатели | |
3939 см³ (325 л.с.) | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4738 мм |
Ширина: | 1860 мм |
Высота: | 1185 мм |
Масса: | 1480 кг |
Динамические | |
Макс. скорость: | 245 км/ч |
Lamborghini Espada — автомобиль, выпускавшийся компанией Ламборгини c 1968 по 1978 годы. Впервые был показан на Автошоу в Женеве в 1967. Название автомобиля, традиционно для Ламборгини, связано с боевыми быками: «espada» по-испански означает «шпага», в данном случае шпага тореадора во время корриды. Дизайн автомобиля разработал Марчелло Гандини в ателье Bertone, создавший внешность большинства Ламборгини, автор знаменитых клиновидных кузовов. Появлениею Espada способствовал низкий интерес клиентов к модели Islero, которая хоть и могла вместить четырёх человек, не давала задним пассажирам достаточно комфорта. За основу был взят прототип Marzal, также разработанный Гандини, который сильно видоизменили для серийного производства. В итоге автомобиль получил удобные задние кресла и огромный багажник, прикрытый почти горизонтальным стеклом, подчёркивающим вытянутый приземистый силуэт. Для улучшения заднего обзора над фонарями появилось узкое вертикальное стекло.
В начале производства автомобиль оснащался расположенным спереди двигателем V12 объёмом 4.0 литра (325 л. с.) с шестью двухкамерными карбюраторами. Передняя и задняя подвески были независимыми, тормоза всех колёс дисковыми. Большинство коробок передач были механическими, но на поздние версии Espada опционно ставились и "автоматы" Chrysler. Это были одни из первых АКПП, способных справиться с крутящим моментом спортивного V12. Селектор имел непривычные три положения: Drive, 1 и Reverse.
Всего было изготовлено 1217 автомобилей, это была самая удачная модель компании на тот момент.