Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Lexus IS

Lexus IS
Общие данные
Производитель : Toyota Motor Corporation
Годы пр-ва: 1998—настоящее время
Класс : полуспортивный "люкс" малый бизнес-класс
Иные обозначения: Toyota Altezza
Дизайн
Тип(ы) кузова : 4‑дв. седан 5‑дв. универсал
На рынке
Похожие модели: Acura TSX BMW 3 Infiniti G35/Nissan Skyline Mercedes-Benz C-Class

Lexus IS — автомобиль малого бизнес-класса категории «люкс» компании Toyota Motor Corporation, также выпускается (в Японии) под маркой Toyota Altezza.

Позиционирование

Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший слот ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.

В Америке Lexus IS пользуется огромной популярностью, в то время как в остальном мире лидером всё ещё являются его немецкие конкуренты.

Название

По одной из версий аббревиатура IS происходит от «Intelligent Sport» (рус. разумный спорт).

IS F — «Intelligent Sport Fun».

  Toyota Altezza (1998—2005)
Toyota Altezza (1998—2005)

Первое поколение (октябрь 1998 — июль 2005)

Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах:

  • AS200 (код шасси TA-GXE-10 (седан) с 6-ти цилиндровым рядным двигателем 1G-FE серии Toyota G мощностью 160 л.с. (118 кВт) с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач либо 160 л.с. (114 кВт) с 4-ёх ступенчатой автоматической коробкой передач.
  • RS200 (код шасси GH-SXE-10 (седан)) c тюнингованным фирмой Yamaha 4-ёх цилиндровым двигателем 3S-GE серии Toyota S мощностью 210 л.с. (154 кВт) с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач либо 200 л.с. (147 кВт) 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач (типтроник).
  • AS300 (код шасси TA-JCE-10 (универсал); TA-JCE-15 (4WD универсал)) с 6-ти цилиндровым рядным двигателем 2JZ-GE серии Toyota JZ мощностью 220 л.с. (162 кВт) с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач для монопривода и 215 л.с. (160 кВт) 4-ёх ступенчатой автоматической коробкой передач для 4WD.

К слову, ремонт ходовой части, также как и двигателя (речь о серии 1G-FE) довольно-таки прост, ибо детали взаимозаменяемы, т.е. подходят с других авто, выпускаемых в Японии: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года), Toyota Chaser (начиная с 1998 года)

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22,486 машин в 2001 году до уровня ниже 10,000 в 2004 году. IS 200 продавался лучше, но всё равно сильно не дотягивал до уровня продаж Mercedes-Benz C-класса и других, в основном немецких, конкурентов.

Кузов

Первоначально был нарисован кузов Toyota Altezza в итальянском кузовном ателье. Лишь небольшие штрихи внесли японские дизайнеры. Altezza в переводе с итальянского - высота.

Тюнинг

Двигатель 2JZ-GE, устанавливаемый на IS, был очень популярен среди тюнингующих ателье в США, так как он был 6-цилиндровым. Также популярности добавляло то, что этот двигатель мог быть легко поменян на аналогичный 2JZ-GTE от Toyota Supra. Модифицированные двигатели 2JZ-GTE развивали мощность до 1000 л.с. и выше.

В Японии более популярным была модификация RS200 из-за лучшей управляемости (причиной чему был лёгкий, но мощный двигатель). Установленный на версии Altezza RS200 силовой агрегат 3S-GE относится к наиболее совершенным из доработанных инженерами Yamaha Motor Company двигателей и выдаёт максимальную мощность в 210 л.с. при 7600 об./мин., от предыдущих версий данное исполнение 3S-GE отличается окраской ГБЦ в чёрный цвет (Black Top) вместо прежнего красного (Red Top). Существует большое разнообразие тюнингующих запчастей для RS200, кроме того, машинный блок этой модификации совпадает с таковым у SW20 Toyota MR2 и ST202 Toyota Celica, тюнингованных компанией Yamaha и предлагающих технологию двойного VVT-i.

Toyota Team Europe (TTE) первой выпустила обновлённую версию IS 200, а через несколько лет в США RMM выпустила новую версию IS 300. Фирма MillenWorks построила Lexus IS 430, который был выставлен в 2003 году на выставке SEMA в Лас-Вегасе, Невада. Его основой послужил IS 300 с двигателем 4.3 L V8 от Lexus GS. В Европе TTE выпустила «заряженную» версию седана IS 430 4.3 L V8 с двигателем мощностью 405 л.с. (298 кВт), способного разогнаться 0-100 км/ч за 4.5 секунды. Также TTE выпустила тюнингующий набор для IS 200, поднимающий мощность до 204 л.с. (158 кВт).

В то же время японские тюнингующие компании HKS, Blitz, Top Secret, Sard, Power Enterprise и собственный гоночный отдел Toyota разработали множество запчастей, включая турбонагнетатели, системы с нитро и даже комплекты, целиком меняющие поведение и облик машины.

«Заряженные» модификация RS200 также используется множеством компаний (включая TRD — Toyota Racing Development) при проведении автомобильных гонок в Азии.

Второе поколение (2005—2008)

Новый IS 250 2006 модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л.с. c Dual VVT-i. На нем устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 сек, максимальная скорость 220 км/ч. В Россию поставляется в пяти комплектациях: «Comfort», «Executive», «Premium», «Sport» и «Luxury»

История

  • Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего, задний привод.
  • В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200.
  • В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.
  • В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля.