Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Lincoln

Lincoln Motor – американская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили класса «люкс», отделение корпорации Ford Motor Company. Штаб-квартира Lincoln находится в городе Дирборне штата Мичиган (США).

Основание компании

Компанию Lincoln Motor основал в 1917 году знаменитый Генри Лиланд, покинувший на тот момент пост президента компании Cadillac и решивший заняться производством авиационных двигателей. Название новому предприятию Лиланд дал в честь президента Авраама Линкольна. После Первой мировой войны Лиланд вернулся к автомобилестроению, модифицировав для этого свой авиационный двигатель V12.

Lincoln-L-1920.jpg
Lincoln L 1920

Lincoln L, первая модель нового бренда, появилась на свет в 1920 году. Это был лимузин с восьмицилиндровым V-двигателем объемом на 5,8 л с мощностью в 90 л.с. При великолепном техническом качестве Lincoln L имел огромный недостаток – его разработчиков совершенно не интересовал дизайн автомобиля, что, по всей видимости, и сказалось на продажах. Модель не обрела успеха у состоятельных американцев, и компания Лиланда, потерпев серьезные убытки, к 1922 году оказалась практически банкротом.

Lincoln в начале расцвета

В феврале 1922 года Lincoln Motor Company была куплена за восемь миллионов долларов Генри Фордом. Президентом стал Эдсел Форд, его сын, отлично понимавший, что для успеха основателю Lincoln не хватило всего лишь стильности дизайна и профессионального пиара. Уже к началу следующего года автомобиль Lincoln L был обновлен, и в течение трех лет продалось целых 9 тысяч экземпляров этой машины. Более того – вскоре лимузин Lincoln обрел статус официального автомобиля американского президента и сохранил это положение на целых 60 лет. Впоследствии лимузины Lincoln приобретали и королевские дома Европы.

В 1924 году автомобиль Lincoln L получил новый облик с роскошной никелированной решеткой радиатора. В следующем году с его капота убрали фары, а бамперы стали стандартными. В 1927 году у машин этой серии уменьшились колеса, и все они получили механические тормоза. С производства серию сняли в 1930 году.

На смену ей пришла в 1930 модель Lincoln K с восьмицилиндровым V-двигателем. Двигатель имел тот же объем 5,8 л, но за счет нового бензонасоса и сдвоенного карбюратора с падающим потоком его мощность увеличилась до 120 л.с. Первые автомобили имели колесную базу 3683 мм, но два года спустя ее укоротили на 228,6 мм. В том же году дебютировала модель Lincoln KB, которую прозвали «лордом дороги». Ее снабдили двенадцатицилиндровым V-двигателем объемом на 7,43 л с мощностью в 150 л.с. Хотя машина весила чуть больше 2,5 тонн, а сам двигатель – 572 кг, ее скорость достигала 160 км/ч. Lincoln KB отличался почти совершенно бесшумным ходом. Построен он был на уже испытанном шасси от Lincoln K с длинной колесной базой и обладал таким же кузовом, той же коробкой передач и сухим двухдисковым сцеплением, а также гидравлическими тормозами с вакуумным усилителем.

Lincoln-K.jpg
Lincoln K

Lincoln в тридцатые годы

В 1932 году вышла модель Lincoln KA. Ее двенадцатицилиндровый V-двигатель объемом на 6,2 л с мощностью в 125 л.с. был смонтирован на шасси предшественника. Выпуск этой машины пришелся на пик экономического кризиса. В то время разорились многие автопроизводители США – но не Ford Company, к которому был «привязан» Lincoln. Тем не менее, роскошные автомобили покупали лишь единицы, и Эдсел Форд начал готовить к производству машину «средней цены».