Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Lotus Elise

Lotus Elise – компактный родстер, который выпускается с 1996 года британской компанией Lotus Cars. Второе поколение моделей увидело свет в 2002. Тогда автомобиль получил кардинальные изменения в экстерьере. Были доработаны силовой агрегат и подвеска. А в 2011 вышла еще одна рестайлинговая версия второго поколения автомобиля.

С момента выпуска автомобиль был расценен как один из лучших спорт-каров и как машина, которая идеально гармонирует с водителем. Главными чертами этого автомобиля являются управляемость и динамика. Lotus Elise подчиняется водителю мгновенно и беспрекословно, доставляя незабываемые ощущения.
Базовой моделью является заднемоторный Elise второго поколения, который был представлен на бирмингемском автосалоне в 2002 году.

3C609D87.jpg
Lotus Elise

Модельный ряд

Lotus Elise 1.6 MT – автомобиль 2011 года. При длине в 3785 мм. и ширине 1850 мм., в высоту он всего 1117 мм. Этот двухдверный и двухместный родстер с задним приводом разгоняется до 100 км. всего за 6,5 секунд, а его максимальная скорость – 204 км\час. Объем топливного бака – 44 литра.

Масса автомобиля – 876 кг., а заявленный производителем расход топлива – 8,3 литра в городском цикле, 5 литров на трассе и 6,3 – при смешанном движении.
Вскоре появится и «бюджетный» вариант«S», который будет укомплектовываться 134-сильным четырехцилиндровым двигателем объема 1,6 литра, расход топлива которого значительно уменьшится в сравнении с его 1,8-литровым предшественником, и составит 6,1 литр на 100 км. При этом не придется жертвовать динамикой – самый доступный Lotus Elise разгоняется до 100 км\час за 6,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 200 км\час. Контроль над тягой обеспечит новая шестиступенчатая (и по-прежнему механическая) трансмиссия.

Elise R оснащается атмосферной вариацией, которая развивает мощность до 192 л\сил, а Elise SC агрегатируется вариантом с наддувом, который поднимает мощность до 224 л\сил.

Интерьер

Интерьер родстера довольно своеобразен. Он напоминает интерьер гоночных автомобилей. Дверной порог невелик, а сиденья (по крайней мере – на первый взгляд) выглядят неудобными. Однако сам интерьер оформляется полированным алюминием, а сиденья красиво обтянуты черной тканью.

Передняя панель автомобиля обтянута замшей, напротив пассажира находится магнитола, а ее четыре динамика встроены в разные стороны кабины. Автомобиль имеет электростеклоподъемники и центральный замок с ДУ.

Опционно для автомобиля предлагаются кондиционер, отделка алькантарой, аудиосистема с CD-чейнджером и перфорированные диски тормозов.

610855D6.jpg
Приборная панель

Двигатель родстера

Сам 1,8-литровый мотор Lotus Elise позаимствовал у Rover. Он обладает системой VVC  - изменяемых фаз газораспределения. Благодаря ей двигатель ровно работает во всем диапазоне оборотов. Масса родстера вариации до 2011 года - 750 кг,  и двигатель в 158 л\сил справляется с ней весьма умело, разгоняя автомобиль до 100 км\час всего за 5,3 секунды. При этом максимальная скорость родстера – 212 км\час.

Родстер имеет задний привод и центральномоторную компоновку.

На рынке России предлагается две модификации Lotus Elise, которые оснащаются 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 136 л\сил и крутящим моментом 160 Нм.