Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда Lotus

Компания Lotus Cars – британский автопроизводитель, выпускающий спортивные и гоночные автомобили. Штаб-квартира компании находится в городе Хетеле (графство Норфолк).

Основание Lotus Engineering Ltd.

В 1953 году автоконструктор Энтони Колин Брюс Чэпмен зарегистрировал компанию под названием Lotus Engineering Ltd. Его производство началось в Хорсни, в помещении бывшей конюшни, а в 1960 году был построен завод – недалеко от Хетеля, около старого военного аэродрома, переоборудованного под трек для испытаний машин.

1635B143.jpg
Lotus Seven

Первой моделью Чэмпена стал Lotus Mark VI, автомобиль с трубчатым шасси, доработанным двигателем Ford на 1,1 л с мощностью в 40 л.с. Его боковины и днище были выполнены из алюминия, а потому машина весила всего 400 кг. Следующим стал автомобиль-легенда – Lotus Seven, низкий и легкий, великолепно управляемый и выигравший бесчисленное количество гонок. В серийное производство он вышел в 1957 году. В 1954 году дебютировала спортивная модель Lotus-8, за ней последовал более короткий и легкий Lotus-9. В 1955 году была создана обтекаемая модель Lotus-11 с двигателем на 1098 см3 и мощностью в 84 л.с. При скорости 160 км/ч Lotus-11 проезжал на литре топлива 11,5 км.

Во французских соревнованиях Гран-При 1956 года Колин Чэпмен первый и последний раз принимал личное участие как пилот и в квалификации занял пятое место из двадцати машин, но не смог выйти на старт из-за аварии. Однако создание автомобилей именно для гонок увлекало его все больше. Год спустя на лондонском автосалоне компания Lotus представила спортивное двухместное купе Lotus Elite – очень элегантный автомобиль с кузовом из стеклопластика. Его четырехцилиндровый двигатель объемом  1,2 л имел мощность 76 л.с., и Lotus Elite разгонялся до 200 км/ч, обладая при этом отличной управляемостью. После выхода этой машины и ее победы на гонках в Ле-Мане Чэпмен стал известен в «автомобильных кругах» Европы.

В 1957 году дебютировала также гоночная модель Lotus-12, положившая начало деятельности компании по созданию автомобилей для «Формулы-1». В 1958 году команда компании участвовала в «королевских гонках» (трасса в Монако). В общей сложности до 1994 года Lotus выиграл в «Формуле-1» 79 раз.

Спортивные достижения  Lotus

Автомобиль, принесший компании Lotus всемирную славу, появился в 1961 году. Это была легендарная модель Lotus-25, в которой гонщик полулежал и держал руль в вытянутых руках. В 1963 году Джим Кларк стал на этой машине чемпионом мира, и модели Lotus заняли место в элите автомобильного спорта. Кстати, именно Lotus ввел традицию окрашивания гоночных машин в цвета, принадлежащие спонсорам команд – например, Lotus-JPS имел цвета табачной компании John Player's, очень эффектное сочетание черного и золотого. В 1972 году на Lotus-JPS стал чемпионом Эмерсон Фиттипальди.

CE440C98.jpg
Lotus Elite

Основным принципом Колина Чэпмена при создании автомобилей было снижение их массы, позволявшее добиться отличной динамики при установке не слишком мощных двигателей. В 1962 году вышла модель Lotus Elan, родстер с двигателем и кузовом из стеклопластика, уже традиционно установленным на стальном шасси. Двигатель FordAnglia объемом 1,5 л имел два распредвала, на колесах стояли дисковые тормоза, и все это вкупе с полностью независимой подвеской обеспечило Lotus  Elan комфорт движения и прекрасную управляемость. В том же году Lotus выпустил модель Elite S-2.