История Maserati
Компания Maserati S.p.A. – итальянский автопроизводитель, выпускающий эксклюзивные автомобили спортивного класса и класса «бизнес». На данный момент владельцем Maserati S.p.A. является концерн FIAT. Штаб-квартира компании находится в Модене (Италия).
Символом Maserati со дня основания компании служит трезубец.

Основание компании
Историю автомобильного бренда Maserati начали шестеро братьев Мазерати. Именно Карло Мазерати создал первый автомобиль, оснастив его одноцилиндровым двигателем и крайне простым шасси. В 1914 году Альфиери Мазерати, работавший конструктором в автостроительной фирме Diatto, решил основать собственную компанию. Новое предприятие в городе Болонья получило имя Officine Alfieri Maserati и стало разрабатывать и выпускать автомобили, двигатели и свечи зажигания.
Первый оригинальный двигатель конструкции Maserati имел четыре цилиндра, объем 6300 см3 и был установлен на авиационном шасси Isotta Fraschini. Впервые им снабдили автомобиль, который сконструировал Эрнесто Мазератти. На этом автомобиле в начале двадцатых годов Эрнесто участвовал в гонках.
В 1925 году братья Мазерати сделали двигатель объемом на 2 л по заказу Diatto и оснастили им очень удачный гоночный автомобиль. Однако фирма Diatto прекратила финансировать их работы, и братья, выкупив свои автомобили, уменьшили до 1,5 л объем двигателей.
Датой рождения компании Maserati считается 25 апреля 1926 года, день, когда Альфиери Мазерати представил на ралли Targa Florio первый автомобиль со знаком трезубца на капоте – Maserati Gran Prix 1500. Двигатель его имел меньший объем, чем у конкурентов, но Альфиери, сам пилотировавший автомобиль, пришел к финишу первым.
Год спустя Эрнесто Мазерати, будучи пилотом Tipo 26, одержал победу на чемпионате Италии. Очень скоро о компании Maserati заговорила вся Европа – и это стало новой вехой в истории Maserati. Братья-основатели решили сконцентрировать усилия на производстве именно гоночных автомобилей, оставив все прочее. Результат такого решения появился очень быстро – в 1929 году пилот Баконин Борзаччини одолел дистанцию в десять километров с новым рекордом скорости – 246 км/ч, немыслимая цифра для того времени!
Успехи и проблемы
С 1932 года, даты смерти Альфиеро Мазерати, до 1939 все автомобили создавались Эрнесто Мазерати, который в то же время неоднократно побеждал в гонках, пилотируя собственноручно собранные машины. Именно Эрнесто впервые в Европе снабдил гоночные автомобили гидроусилителем тормозов.
Но успех марки Maserati не оградил компанию от проблем. В 1937 году в силу обстоятельств компанию выкупили владельцы фирмы Orsi Gruppo – братья Орси. По контракту основатели марки оставались на десять лет в компании, но являлись, по сути, наемными работниками в своей же, семейно фирме. В 1939 году компания по решению новых владельцев переехала в город Модена, где находится и в наше время.

В 1940 году американский гонщик Вильбур Шоу выиграл гонки Indianapolis-500, пилотируя автомобиль Maserati 8CTF. Эта машина стала единственным итальянским автомобилем, одержавшим победу за все время существования гонок Indianapolis-500. В оснащение легендарного автомобиля входил великолепный восьмицилиндровый двигатель 8CTF.
Во время Второй мировой войны, как и прочие автопроизводители, компания работала на нужды армии, а после разгрома фашистов вернулась к выпуску автомобилей Maserati A6 и снова стала участвовать в гонках. По окончании контракта братья Мазерати покинули компанию, оставив ей свое имя. Вернувшись в Болонью, они организовали собственную фирму, названную Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati и снова занялись производством гоночных автомобилей, но прежней популярности уже не добились.