Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

В 1966 году дебютировало купе Maserati Ghibli с кузовом от Джорджетто Джуджаро. Эта машина явилась настоящей сенсацией и стала серьезным конкурентом модели Ferrari Daytona, проигрывая ей лишь подрессоренной задней подвеской. Зато автомобиль Ghibli имел управляемость и динамику, даже не снившуюся обычному водителю, да и стоил куда меньше Daytona.

Невзирая на уход команды Maserati из автогонок, машины и двигатели компании продолжали одерживать победы в соревнованиях. Автомобиль Maserati V-12 300 Cooper выиграл в чемпионате мира 1966 года и 1967 года в Южной Африке.

Maserati-Merak.jpg
Maserati Merak

Maserati и Citroen

В 1968 году финансовое положение компании серьезно пошатнулось, и обладателями контрольного пакета акций Maserati стала французская компания Citroen. В том же году состоялся дебют модели Maserati Indy 2+2. В каком-то смысле это была спортивная вариация автомобиля Ghibli – Indy позаимствовал у Ghibli ходовую часть и двигатель, но все это было упаковано в обтекаемый и невероятно стильный кузов от ателье «Vignale». Первые машины оснащались восьмицилиндровыми V-двигателями объемом на 4,2 л и на 4,7 л. Модели, вышедшие после 1968 года, имели двигатели на 4,9 л и подвеску от Citroen – гидропневматическую высокого давления. Выпуск автомобиля Indy закончился в 1974 году – всего произвели 1104 автомобиля.

Компания тоже поделилась с новым партнером технологиями, разработав для Citroen новый шестицилиндровый V-двигатель объемом на 2,7 л – «twin cam». Он был сделан на базе двигателя V8 Maserati, и французы поставили этот двигатель на модель Citroen SM – суперкар, имевший репутацию одного из лучших и самых скоростных автомобилей.

Но в начале семидесятых производители спортивных автомобилей вынуждены были признать, что время суперкаров с передним расположением двигателя прошло. В 1971 году компания Maserati выпустила свой первый автомобиль в классе GT со средним расположением двигателя. Восьмицилиндровый V-двигатель на 4,7 л. и трансмиссия ZF размещались в обтекаемом кузове работы ателье «Ital Design» (которое к этому времени уже открыл Джорджетто Джуджаро). Новый автомобиль, спортивный и агрессивный на вид, был очень комфортен.

В 1972 году вышла модель Maserati Merak, многим похожая на Citroen SM, а через четыре года появилась модель Maserati Merak SS, оборудованная модифицированным шестицилиндровым V-двигателем на 3 л и очень элегантной приборной панелью от Bora. В 1973 году дебютировал автомобиль Maserati Khamsin с кузовом от ателье «Bertone». Khamsin обладал восьмицилиндровым двигателем на 4,9 л (снова с передним расположением) и великолепным дизайном.

Maserati и De Tomaso

В 1975 году компанию Maserati приобрел знаменитый конструктор и гонщик Алехандро де Томазо, уже имевший собственную фирму-автопроизводителя – De Tomaso Automobili SpA. Де Томазо взялся «освежать» модельный ряд автомобилей Maserati. К основе собственной модели De Tomaso Longchamp Алехандро добавил двигатель V8 Maserati, и в итоге дебютировала модель Maserati Kyalami. Этот автомобиль выходил в двух вариациях – с двигателем на 4,2 л и механической коробкой передач и с двигателем на 4,9 л с коробкой «автоматом».

Maserati-Karif.jpeg
Maserati Karif

В 1976 году компания Maserati представила настоящий шедевр – модель Quattroporte III, имевшую кузов от ателье «Ital Design». На этой машине ездил итальянский президент, и с конвейера она не сходила вплоть до 1990 года.

Но и успех нового автомобиля не сумел выправить тяжелое положение компании. В 1981 году Алехандро де Томазо поменял стратегию, понимая, что время не стоит на месте и необходим новый автомобиль – сохранивший традиции  Maserati и при этом имеющий умеренную цену. В результате появился двухдверный седан Maserati Biturbo, оснащенный совершенно новым шестицилиндровым двигателем объемом 2 л с мощностью в 180 л.с. и двумя турбинами. В Италии Biturbo стал настоящим хитом, а в 1986 году вышел и на мировую арену. Экспортные варианты этой модели оснащались модифицированными шестицилиндровыми двигателями на 2,5 л.