McLaren F1
McLaren F1 | |
Общие данные | |
Производитель : | McLaren Automotive |
Годы пр-ва: | 1992–1998 (107 автомобилей) |
Класс : | гиперкар |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 2-дверное 3-местное купе |
Компоновка : | задняя среднемоторная, заднеприводная |
Двигатели | |
60° 6,1 л BMW S70/2 V12 | |
Трансмиссия | |
6-ступенчатая ручная | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4287 мм |
Ширина: | 1820 мм |
Высота: | 1140 мм |
Клиренс : | 120 мм |
Колёсная база : | 2718 мм |
Колея задняя: | 1472 мм |
Колея передняя: | 1568 мм |
Масса: | 1140 кг |
Динамические | |
Разгон до 100 км/ч: | 3,2 с |
Макс. скорость: | 391км/ч |
На рынке | |
Преемник Преемник McLaren MP4-12C | |
Похожие модели: | Koenigsegg CCR, Pagani Zonda C12 |
Другое | |
Объём бака: | 90 л |
Дизайнер: | Гордон Мюррей и Питер Стивенс |
Модификации | |
LM, GT, XP, XP LM |
McLaren F1 — легендарный суперкар, некогда быстрейший серийный автомобиль в мире (удерживал этот статус с 1993 по 2005 годы , разрешённый к использованию на дорогах общего пользования. Был спроектирован и произведён компанией McLaren Automotive, являющейся дочерним предприятием британской McLaren Group, которая также владеет Водафон Макларен Мерседес — командой Формулы 1. На сегодняшний день — это самый быстрый автомобиль с атмосферным двигателем для передвижения по дорогам общего пользования[источник не указан 108 дней].
Всего было выпущено 107 машин, 65 из которых были уличными вариантами (F1), 5 — LM, 3 — эксклюзивными (GT), 5 — прототипами (XP), 28 — гоночными версиями (GTR) и 1 — прототипом LM (XP LM). Производство было начато в 1992 и завершено в 1998 году.
История
В McLaren ещё в 60-х годах задумывались о создании, помимо гоночных болидов, спортивного автомобиля для дорог общего пользования. Но тогда это не удалось реализовать ввиду того, что в 1970 году погиб основатель марки — Брюс Макларен. О задумке вспомнили только в конце 80-х. В 1988 году Гордон Мюррей представил свою концепцию «суперавтомобиля» руководителю McLaren, Рону Деннису, который был покорен представленным проектом. Результатом переговоров стала созданная в Великобритании 17 марта 1989 года дочерняя компания «McLaren Cars Limited» (McLaren Automotive), которая и должна была непосредственно заниматься созданием будущего гиперкара. Техническим руководителем проекта стал Мюррей, к разработке дизайна будущего автомобиля McLaren удалось привлечь известнейшего специалиста в этой области — Питера Стивенса, который уже имел опыт по созданию таких автомобилей как Lotus Elan и Jaguar XJR-15. Для разработки двигателя и другой технической «начинки» была выбрана компания BMW-Motorsport.