McLaren MP4-12C
McLaren MP4-12C | |
Общие данные | |
Производитель : | McLaren Automotive |
Годы пр-ва: | 2011—настоящее время |
Класс : | суперкар |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова : | 2‑дв. купе |
Компоновка : | задняя среднемоторная, заднеприводная |
Двигатели | |
3.8 л V8 M838T, 600 л.с. | |
Трансмиссия | |
7-ст | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина: | 4320 мм |
Ширина: | 1980 мм |
Высота: | 1240 мм |
Колёсная база : | 2600 мм |
Масса: | 1363 кг |
Динамические | |
Разгон до 100 км/ч: | 3,3 с |
Макс. скорость: | 330 км/ч |
На рынке | |
Предшественник Предшественник McLaren F1 | |
Другое | |
Дизайнер: | Фрэнк Стефенсон |
McLaren MP4-12C — Суперкар, Мировая премьера состоялась в 2010 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль появится в продаже в 2011 году по цене 168 500 фунтов стерлингов (199 700 евро) в Великобритании, 200 000 € в Германии, 201 000€ во Франции и Монако, 201 680 € в Италии и 203 360 € в Бельгии.
Двигатель
Мотор V8 3.8 л. под названием M838T сделали англичане. Двигатель, оснащённый системой VVT и двумя турбокомпрессорами, выдаёт 600 лошадиных сил и столько же ньютон-метров. Притом создатели машины отмечают, что 80% крутящего момента доступно ещё до 2000 об/мин, а раскручивается двигатель до 8500 об/мин.
Трансмиссия
Коробка передач по последней моде: тягу на заднюю ось передаёт семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями, именуемый SSG. Режимов три: Normal, Sport и High Performance. Есть также лаунч-контроль и «зимний» режим. А вот «механики», как у F1, точно не будет. Зато имеется интересная система Pre-Cog, которая работает по принципу фокусировки фотоаппарата. Когда вы касаетесь кнопки переключения передачи, программа, так сказать, готовит коробку. Продавливаете клавишу до конца — и передача моментально повышается или понижается.
Кузов

Британцы использовали цельный углепластиковый монокок MonoCell, к которому монтируются мотор, шасси и навесные детали из алюминия и углепластика. Сама пространственная конструкция очень крепкая, необычайно лёгкая (80 кг) и дешевле в производстве, а её изготовление занимает не более четырёх часов. Да и если бы кузов состоял из отдельных деталей, на его проектирование ушло бы куда больше средств. В свою очередь, сэкономленные деньги были пущены на снижение веса других узлов автомобиля: механизмы тормозов алюминиевые, колёса легчайшие, а выпускная система почти что невесомая, но очень производительная.
Подвеска
Подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами тоже собственная разработка англичан. Они клянутся, что ещё ни один производитель не добивался такого баланса между комфортом и производительностью. Притом вместо традиционных стабилизаторов здесь иные, не механические, а активные гидравлические. Режимов настройки три — от обычного до хардкора.
Автоспорт
Дебют MP4-12C в автоспорте состоялся на гонке 24 часа Спа 2011 года, где было представлено три машины. Только одна из них добралась до финиша на 25-м месте в общем зачете.
Видеоигры
Машина представлена в видеоигре Need for Speed: Hot Pursuit (2010) в разделе экзотические автомобили.