Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

McLaren MP4-12C


Мировая премьера суперкара McLaren MP4-12C состоялась на авотосалоне во Франкфурте в 2010 году. В 2011 году начались продажи суперкара в Европе, и его цена колебалась от 199,7 тысяч евро в Англии до 203,4 в Бельгии.

Аббревиатура MP4 в названии автомобиля с 1981 года традиционна для болидов McLaren. Число 12 говорит о классе автомобиля, исходя из его аэродинамики, мощности, веса и прочих характеристик. Буква С – сокращение от «carbon» – сообщает о цельном углепластиковом монококке, который стал основой McLaren MP4-12C.

Модель McLaren MP4-12C стала первым автомобилем компании McLaren Automotive, на которой установлен двигатель собственной разработки. До этого двигатели для McLaren поставляли Mercedes и BMW.

McLaren-MP4-12C-32.jpg
McLaren MP4-12C

Дизайн McLaren MP4-12C

По словам Фрэнка Стефенсона, главного дизайнера спорткара, основная задача разработчиков внешнего облика McLaren MP4-12C – придать стиль инженерным решениям. Именно поэтому форма кузова спорткара определена прежде всего законами аэродинамики вместе с ограничениями, наложенными компоновкой механических узлов и кокпита. В результате McLaren MP4-12C получился и внешне абсолютно функциональным. Благодаря форме кузова спорткар обладает правильным распределением воздушных потоков, стабильностью движения, лучшим в этом классе уровнем прижимной силы и устойчивостью к боковому ветру. Причем развитый передний обтекатель и большое заднее антикрыло отсутствуют.

Эта целесообразность дизайна сделала спорткар долговечным – а значит, со временем McLaren MP4-12C получит статус классического автомобиля.

Ну и, разумеется, внешний облик купе McLaren MP4-12C просто великолепен – хищные ребристые бока, легкий прищур стильной «морды».

В 2012 году британцы предложили открытую модификацию спорткара – McLaren MP4-12C Spider, в дизайне которого появилась доля легкомысленности. Spider – обладатель металлической крыши, которая складывается и поднимается с помощью электропривода за 17 секунд (скорость до 30 км/ч). Механизм складывающейся крыши увеличил снаряженную массу машины на 40 кг.

McLaren MP4-12C Spider отличается от купе и модернизированной «кормой», на которой имеются два «горба» безопасности, защищающие и водителя, и пассажира при опрокидывании автомобиля.

Интерьер McLaren MP4-12C

Салон McLaren MP4-12C необычайно стилен и при этом остался предельно минималистичным. Узкое сидение говорит о том, что владелец спорткара – приверженец спортивного образа жизни. На руле нет никаких кнопок, в управлении все очень просто и совершенно понятно, при этом и расположено в самых удобных местах.

McLaren-MP4-12C-1.jpg
Салон McLaren MP4-12C

Блок климат-контроля расположен на двери. Аудиосистема и спутниковая навигация управляются с помощью сенсорного экрана, расположенного на центральной консоли. Тумблеры настроек шасси и трансмиссии расположены под экраном, и пользоваться ими можно «вслепую», продолжая смотреть на дорогу. Правда, безопасности ради, чтобы переключать режимы, нужно сначала кнопкой активировать тумблеры.

У коробки передач три режима: High Performance, Sport и Normal. Имеются «зимний» режим и лаунч-контроль. Есть и система Pre-Cog, работающая так же, как фокусирующий привод фотоаппарата: программа «готовит» коробку, если нажать  кнопку переключения передачи без усилия. Если же клавишу вдавить до конца – передача мгновенно понизится или повысится.