Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Mercedes-Benz W114/W115

Mercedes-Benz W114/W115
Общие данные
Производитель : Mercedes-Benz
Годы пр-ва: 1968–1976 1,919,056 произведено Седан: 1,852,008 Купе: 67,048
Класс : E
Иные обозначения: Mercedes-Benz 200/ 200D/ 220/ 220D/ 230/ 240D/ 250/ 280; 230С/ 250С/ 280С
Дизайн
Тип(ы) кузова : седан 5-местный, седан удл. 7-местный, купе-хардтоп 4-местное
Платформа : W114/ W115
На рынке
Предшественник Предшественник Mercedes-Benz W110 Преемник Преемник Mercedes-Benz W123

Mercedes-Benz W114 / W115 — первая по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой компании Mercedes-Benz, выпускавшаяся в период с 1968 по 1976. По сути, W114 / W115 — предшественник всех современных «Мерседесов» E-класса. За все время производства было выпущено около двух миллионов экземпляров этой модели. В начале 1976 года серия W114/W115 была заменена серией Mercedes-Benz W123, представлявшей собой её дальнейшее развитие.

История

Серия Mercedes-Benz W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя и несколько меньшей размерности, чем современный E-класс. Серия W115 первой в мире получила 5-цилиндровый дизельный двигатель (OM617). Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности. Облик автомобиля был разработан известным французским дизайнером Полем Браком — главным дизайнером легкового подразделения компании Mercedes-Benz с 1957 по 1967 год, в период когда были созданы такие шедевры как солидный представительский лимузин "Grosser" Mercedes-Benz 600 и родстер "пагода" (Mercedes-Benz 230SL). Серия W114/W115 прошла заметную косметическую модернизацию в 1973 году — появились изменения в нижней части капота и решетки радиатора, расширены посадочные места для фар головного света и установлены увеличенные по площади наружные зеркала заднего вида, установлены инерционные ремни безопасности Reel и применен новый травмобезопасный 4-спицевый руль, а также введен целый ряд других незначительных изменений.

Инновации

Семейство W114/W115 получило следующие инновационные новшества: в 1969 году впервые в истории Mercedes-Benz –электронную систему впрыска топлива Bosch D-Jetronic, которая также использовалась на купе 250CE; центральную консоль в салоне (впервые на седане Mercedes-Benz); в 1974 году ребристые "незагрязняемые" задние фонари. Модель с кузовом купе и 6-цилиндровым двигателем получила литеру "С" в индекс модели, ставший традиционным для всех последующих двухдверных моделей Mercedes-Benz.

Модельный ряд

Седан

На усиленную серию W114 устанавливали 6-цилиндровые карбюраторные двигатели рабочим объёмом 2,3-2,8 л (модели 230, 250, 280 и 280E). На серию W115 устанавливали 4-цилиндровые карбюраторные и 5-цилиндровые дизельные двигатели рабочим объёмом 2,0-2,4 л (модели «200», «220», «230» и «240»).