Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История бренда Mercury

Mercury – отделение компании Ford Motors, которое специализируется на автомобилях, занимающих промежуточное положение между Lincoln и Ford. Центральный офис находится в городе Диборн, в штате Мичиган.

К концу 30-ых годов в концерне Ford наметился серьезный разрыв между дешевыми моделями Ford и дорогими Lincoln-ами. Самая дешевая модель Lincoln стоила в полтора раза дороже самого дорогого Ford. В результате этой разницы часть клиентов предпочитала более дорогие, чем Ford, и более дешевые, чем Lincoln, модели конкурентов: Oldsmobile, Pontiac, Buick (серий Special и Century)  и самые недорогие модели Cadillac.

5683100E.jpg
Mercury Custom

Эдсель Форд, сын президента компании, предложил расширить ассортимент моделями среднего класса.

Была придумана производственная программа, которая позволила бы запустить в производство модели, способные конкурировать с другими концернами и заполнить эту нишу.

В 1938 году концерн Ford заявил новую марку «автомобилей по средним ценам» и назвал ее «Mercury» – по имени древнеримского бога Меркурия. Эти автомобили обладали более высоким социальным статусом, чем общая линейка автомобилей Ford, но стоили дешевле Lincoln.

Их стоимость находилась как раз в пределе разрыва между Ford и Lincoln, и составляла порядка 946 – 1212 долларов.

В самом начале модели Mercury выпускались большей частью с кузовом «кабриолет». Они оснащались восьмицилиндровым мотором и имели роскошную отделку. Первым автомобилем была видоизмененная модель Ford – только с двигателем большего объема и увеличенной длиной.

Сам автомобиль внешне больше напоминал Lincoln, что нравилось покупателям больше, чем внешний вид Ford. Эта новинка оказалась столь удачной, что практически без изменений выпускалась до 1942 года.

К этому времени была запланирована ее модернизация, но из-за Второй Мировой войны она оказалась первой и последней: модель хорошо раскупалась и в нынешнем виде.

В феврале 1942 года под управлением правительства США Mercury появились и в  американской армии. Компания выпускала для военных нужд санитарные автомобили и небольшие двенадцатиместные автобусы. На одном из Mercury ездил сам президент Трумен.

Следующая модель появилась в 1949 году – к десятилетнему юбилею компании. Эта модель должна была быть выпущена в двух версиях под маркой Ford еще в 1943, но из-за войны производство было отложено. Обе версии – компактная и полноразмерная - были схожими в стилистике дизайна. В конце концов компактный Ford Cadet начал производиться на заводе Пуасси под названием Ford Vedette, а его полноразмерная версия была отправлена в производство под брендом Mercury.

В 1950 году был выпущен миллионный автомобиль, а в этом же году Mercury выиграл гонки «Индианаполис-500», что сделало его еще более популярным.

В Канаде под брендом Mercury выпускали грузовые версии автомобилей Ford, при этом с 1946 года легковые автомобили Mercury там знали под маркой Monarch, а легковые автомобили Ford – как Meteor.

3AD8E074.jpg
Mercury Monterey

Семидесятые годы ознаменовались выпуском целой серии компактных Mercury, из-за чего компания вышла на новый рыночный уровень. Сейчас дизайн автомобилей пересматривается, на что компания выделяет серьезные денежные средства.

Погоня за литражом и мощностью двигателей чуть не довела компанию до банкротства, из-за угрозы которого она была вынуждена отказаться от сформированного имиджа и практически унифицировать модели Mercury и Ford. На нынешний момент модели бренда Mercury представляют собой слегка переоформленные автомобили Ford. Считается, что бренд Mercury престижней марки своего основателя, поэтому его автомобили несколько дороже своих фордовских аналогов.