Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Mini

Автомобильная марка Mini обязана своим появлением на свет британской компании British Motor Corporation. Легковые автомобили Mini – самые маленькие в мире и отличаются не только компактностью, но и своим своеобразным стилем. В настоящее время модели этой марки производятся на дочернем предприятии концерна BMW Group, расположенном в Англии.

Создание первой модели Mini

В 1956 году из-за Суэцкого кризиса в Англии произошло резкое сокращение поставок нефти. Были введены карточки на бензин, в результате чего последовал всплеск спроса на малолитражные автомобили. Леонард Лорд, глава компании British Motor Corporation, решил воспользоваться моментом и создать  достойный автомобиль, который сможет вытеснить с британских дорог малолитражки немецкой сборки.

Morris-mini-traveller.jpg
Morris Mini Traveller

Разработку нового автомобиля Лорд поручил инженеру-конструктору Алеку Иссигонису. Машина должна была не превышать размерами 3,1х1,2х1,2 м, иметь длину пассажирского отсека 1,8 м и вмещать четырех человек. Под капотом этой крошки следовало расположить четырехцилиндровый двигатель от автомобиля Austin A35. Проект назвали Austin Drawing Office 15, и уже в 1957 году Иссигонис представил прототип, обладающий массой интересных технических решений. Созданный им автомобиль был переднеприводным с поперечным расположением двигателя (именно эта схема стала общепринятой для всех машин с передним приводом). Трансмиссию поместили в картер, радиатор поставили сбоку от двигателя, и это позволило сэкономить место не только для людей, но даже для багажа. Кроме того, благодаря оригинальной конструкции автомобиль мог ездить с незакрытым багажником. Большие колесные арки оказались не нужны – автомобиль снабдили крохотными десятидюймовыми колесами, а обычные рессоры заменили резиновыми коническими блоками. Снизилась и стоимость производства – за счет внешних сварных швов и открытых дверных петель. Двигатель автомобиля имел рабочий объем 848 см3 и мощность в 34 л.с, максимальная скорость составила 116 км/ч.

Серийный выпуск новой модели начался в августе 1959 года, и продавалась она сразу под двумя марками, входящими в состав British Motor Corporation: Austin (модель 7) и Morris (модель Mini Minor). Поначалу малолитражка не вызвала интереса покупателей, и за первый год выпустили всего 20 тысяч экземпляров. Зато в 1961 году с конвейера сошло уже сто тысяч автомобилей, и с этого года они получили собственное название – Mini.

Austin-Mini-Cooper.jpg
Austin Mini Cooper

Успехи новой марки

Популярность новой малолитражки росла, и разновидностей полюбившегося англичанам автомобиля производилось множество. Существовали универсалы Austin Mini  Countryman и Morris Mini Traveller, обладатели деревянной отделки. Выпускались фургоны, пикапы и даже компактный внедорожник Mini Moke, сделанный специально для армии. Правда, военные отказались от этой модели из-за ее слишком маленьких колес и отсутствия полного привода, но зато Mini Moke получил успех как пляжное авто. Собственными моделями Mini обзавелись и более престижные автомобильные марки, контролируемые British Motor Corporation, – Wolseley и Riley. Под этими марками малолитражка продавалась под названиями Wolseley Hornet и Riley Elf, а отличием был выступающий багажник и оформление в соответствующем стиле. В 1965 году появилась лицензионная модель Mini, выпускаемая итальянской компанией Innocenti, тоже подконтрольной BMC. Автомобиль Mini собирали даже в Уругвае и Чили.