Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

История Oldsmobile

Американская компания Oldsmobile – один из старейших автопроизводителей США, история существования которого насчитывает 107 лет. За эти годы было произведено 35,2 миллиона машин. Штаб-квартира Oldsmobile находилась в городе Лансинге (штат Мичиган).

Основание компании

В 1891 году инженер Рэнсом Олдс построил свой первый прототип автомобиля – паровой и трехколесный. Через год он сделал автомобиль с бензиновым двигателем и, вдохновившись несомненным интересом покупателей, организовал в 1897 году в Детройте компанию Olds Motor Vehicle Company. Два года спустя компания была реструктурирована и получила новое имя – Olds Motor Works.

Oldsmobile-Curved-Dash.jpeg
Oldsmobile Curved Dash

В 1901 году Олдс сконструировал самую знаменитую свою модель Curbed Dash, ставшую первым серийным автомобилем – ее собирали на первой в мире сборочной автоматизированной линии. Curbed Dash был оснащен полуавтоматической двухступенчатой коробкой передач. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель объемом на 1,6 л с мощностью 4,5 л.с имел водяное охлаждение и располагался посередине автомобиля. Карбюратор машины сделали из бронзы. Весил Curbed Dash 390 килограмм, вмещал двоих пассажиров и разгонялся максимум до 32 км/ч. Стоила машина довольно дешево – 650 долларов, и эта цена вполне соответствовала ее техническим характеристикам. За первый год производства было продано 425 экземпляров.

В том же году на заводе произошел пожар, уничтоживший почти все предприятие и готовые прототипы новых моделей. Олдс, бывший уже очень состоятельным человеком, перевел производство на новый завод в Лансинге. В 1904 году он продал свои акции и, уйдя из компании, основал другую фирму – Reo Motor Car Company.

В 1907 году был выпущен последний автомобиль Curbed Dash, а в 1908-м компанию Olds Motor Works приобрел Уильям Дюрант, глава General Motors. C этого момента компания стала называться Oldsmobile.

Флагманской для Oldsmobile стала модель Limited Touring, вышедшая в 1910 году. Этот престижный автомобиль был снабжен шестицилиндровым двигателем объемом 11,6 л с мощностью в 60 л.с., стартером Bosch Magneto, подножками и 42-дюймовыми колесами из белой «заводской» резины. Пятиместный салон машины отделали козлиной кожей, и покупатели могли заказать часы, спидометр и лобовое стекло. Стоил Limited Touring 4,6 тысяч долларов, а вариант лимузина – 5,8 тысяч. Трехлетние продажи этой модели составили около 725 экземпляров. Но основным достоинством автомобиля был выигрыш гонки у легендарного поезда «20th Century Limited».

Новые технологии

В тридцатые и сороковые годы компания Oldsmobile вместо названий своих автомобилей использовала индексы из двух цифр. Первоначально первая цифра обозначала размер кузова (от 6 до 9), вторая же – количество цилиндров (6 и 8).

Oldsmobile-Limited-Touring-1912.jpeg
Oldsmobile Limited Touring 1912 года

В 1937 году Oldsmobile впервые представил Automatic Safety Transmission – четырехскоростную коробку «полуавтомат». (Честь изобретения этой коробки передач на самом деле принадлежала компании Buick, но она представила его лишь год спустя.) Автомобиль с этой трансмиссией имел обыкновенную педаль сцепления, нажимаемую перед выбором положения High или Low, – в режиме High работали первая и вторая передачи, а в режиме Low – первая, третья и четвертая.

1940 год ознаменовался для компании статусом первого автопроизводителя, предлагавшего коробку «Hydramatic», полный автомат с четырьмя скоростями.