Все об авто, авторынок, последние новости из жизни автомобилей, тест-драйвы, обзоры, видео, отзывы, обсуждения.

Opel Olympia

Opel Olympia
Общие данные
Производитель : Opel
Годы пр-ва: 1935—1970
Класс : компактный
На рынке
Предшественник Предшественник Opel 1.3 litre Преемник Преемник Opel Rekord/Opel Ascona
Похожие модели: Renault 4CV, Škoda 1101/1102 Tudor
Сегмент : C-сегмент

Opel Olympia - небольшой семейный автомобиль производства немецкого автопроизводителя Opel. Выпускался с 1935 по 1940 год, с 1947 по 1953, а затем с 1967 по 1970 год.

Олимпия была первым серийным автомобилем в Германии, имеющим стальные унифицированные корпуса (Монокок). Эта революционная технология снизила вес автомобиля на 180 кг (400 фунтов) по сравнению с его предшественником. Производство цельной конструкции требовало новые методы производства и большое количество материалов. Точечная сварка, передовые виды стали, а также новый дизайн были в числе многих достижений Олимпии.

Автомобиль был впервые представлен в феврале в 1935 года на Берлинской автомобильной выставке, производство был запущено позднее в этом-же году. Олимпия была названа в преддверии Олимпийских игр 1936 года в Берлине. До Второй мировой войны она выполнялась в двух версиях. С 1935 по 1937 г. в Олимпии был 1,3-литровый двигатель. Для версии OL38 с 1937 по 1940 г. двигатель был заменен на 1,5 литровый агрегат с верхним расположением клапанов.

С 1935 по 1940 было построено 168 000 единиц.

Название Олимпии был возрождено в 1967 году для роскошной версии Opel Kadett B.


Первое поколение

За 2500 рейхсмарок предлагался четырехместный седан с 1,3-литровым двигателем. Привод был на задние колеса, приводился в действие трёхступенчатой ​​коробкой передач, а четырёхступенчатые стали доступны в 1937 году. Автомобиль имел независимую переднюю подвеску с живым мостом сзади, на полуэллиптических рессорах.

Автомобиль был доступен в двух версиях: двухдверный седан и двухдверный кабриолет с мягким верхом:

  • LZ - 2-дверный 5-оконный седан, стоимостью 2 500 рейхсмарок
  • CL - 2-дверный 5-окно кабриолет


Второе поколение

Новый двигатель мощностью 1,5 куб.см был представлен в 1937 году. Корпус автомобиля пережил фейслифтинг.

Он был доступен в тех же версиях, как и его предшественник, с добавлением 6-местного LV:

  • LZ 2-дверный седан, 2675 рейхсмарок
  • LV 4-дверный седан, 2950 рейхсмарок
  • CL 2-дверный кабриолет, 2750 рейхсмарок

Из-за Второй мировой войны производство остановилось в конце 1940 года. Во время войны завод Opel в Рюссельсхайме был серьезно поврежден от атаки союзных бомб. После реконструкции, производство Олимпии было возобновлено в конце 1947 года. OL 38 был неизменным довоенным автомобилем, но только доступен был только двухдверный седан. До конца 1949 года было собрано 25,952 штук.

Третье поколение

В январе 1950 года Олимпия получила модернизированный кузов. Но машина по-прежнему была основана на довоенной Олимпии. Предлагались следующие версии:

  • 2-дверный седан, 6400 немецких марок
  • 2-дверное купе, 6600 немецких марок
  • 2-дверный универсал, 7350 немецких марок

За три года производства было сделано около 160,000 автомобилей.

Первый преемник: Opel Olympia Rekord (1953–57), позже Opel Rekord (1957–86)

Основная статья: Opel Rekord

В марте 1953 года 18-летняя конструкция Олимпии была окончательно заменена совершенно новой машиной. Она называлась Opel Olympia Rekord и имела современный понтонный корпус.

Переименование:Opel Olympia A (1967–70)

  Opel Olympia A
Opel Olympia A

Название "Олимпия" было возрождено в 1967 году. На этот раз это был только роскошная версия современного Opel Kadett B. Двигатель был объемом 1100 куб.см блок с 60 л.с. (44 кВт), взят с Kadett , а также 1700 куб.см с мощностью 75 л.с. (55 кВт) и 1900 куб.см с 90 л.с. (66 кВт), обычно использовавшийся в Opel Rekord.

Кузова:

  • 2-дверный седан
  • 4-дверный седан
  • 2-дверное купе

Олимпия была не очень успешной, и была заменена в 1970 году на новую Opel Ascona.